ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Республика Карелия: судоходство и судостроение - двигатель экономики
Запуск первой очереди цифровой верфи на базе Онежского ССЗ показал, насколько важно в современных реалиях поддерживать корабелов и вкладываться в судостроение, особенно когда речь идёт о регионах, где эта сфера всегда являлась системообразующей. В этом материале встречаемся с главой Республики Карелия Артуром Парфенчиковым.
Перейти к новости

Донской Алексей Владимирович

17 Марта 2025 г. 10:34 #1
-0+
Как-то, мягко говоря, не упомянута тема рыболовства и строительства промыслового флота в Карелии. Особенно, имея в виду заказы Онежского ССЗ и историю "Авангарда" ((.

Францев Михаил Эрнстович

18 Марта 2025 г. 11:46 #2
-0+
"Авангард" - это, в первую очередь, судостроительный завод, который строил ДЕРЕВЯННЫЕ базовые тральщики типа "Яхонт". Три штуки в год. Основная продукция для Министерства Обороны СССР, за счет которой  строилось и содержалось все, включая мкр. "Ключевая". Это была его основная продукция. Все остальное было просто ширпотребом. Траулеры проекта 12961 типа "Лаукува", которых построили 50 шт. за 1985-1997 годы, малые сухогрузные теплоходы проекта 16601 "Кижи", которых построили под сотню - это все в прошлом и возврату к этому нет. От "Авангарда" осталось по сути чистое поле, и его не возродить. Чудес не бывает. Медвежьегорская РЭБ флота потеряла больше 3/4 производственных мощностей. Сейчас в зиму (которая почти полгода) ремонтирует 2-3 небольших судна. Нет кадров. Нет перспектив. Потому что нет Беломорско - Онежского пароходства, которое в зиму ремонтировало там 30-40 судов типа "Волго-Балт", "Сормовский" и др. и т.п., включая капитальные ремонты сухогрузов типа "Балтийский". Думаю, что ни одного шанса на возрождение этих предприятий нет. Онежский ССЗ - это бывшая Петрозаводская РЭБ флота БОП. Промысловые суда там никогда не строились. На разнокалиберной продукции он не поднимется. Только большая серия судов дает возможность выстроить достаточно эффективное в технологическом плане производство. Тому есть примеры в современной России - завод "Красное Сормово" и навашинский судостроительный завод "Ока". А "цифровая верфь" так и останется игрушкой и средством для того, о чем не хочется говорить.
Вложения (1) [скрыть]
[ открыть ]

Донской Алексей Владимирович

18 Марта 2025 г. 12:44 #3
-0+
У Вас, Михаил Эрнстович, какая-то "промышленная ипохондрия" 90-х 2000-х годов с представлением о текущей ситуации с тех времен))
Посмотрели бы, кому какой завод сейчас принадлежит, кто что сейчас делает.
Тот же Онежский ССЗ (без учета цифровой верфи вообще) на порядок стал эффективней в технологическом плане чем "Красное Сормово", которое "в современной России" пример абсолютно отрицательный, как по эффективности так и по качеству продукции (правда не без помощи ОСК).
 
Кстати, насчет промысловых судов вы правы)). На Онежском ССЗ с 2020 года в частности строится серия из 7 краболовов, проекта Damen.
Как Вы сказали? "Только большая серия судов дает возможность выстроить достаточно эффективное в технологическом плане производство."?

Францев Михаил Эрнстович

18 Марта 2025 г. 13:20 #4
-0+
Я внимательнейшим образом наблюдаю за развитием Онежского СЗ, у меня там работает достаточно много знакомых, в том числе тех, кого знаю по "Авангарду", с которыми мы регулярно на связи. Даже ролики, выкладываемые в Сети детально изучаю с точки зрения технологий и прочего. Кстати концепт проекта на модернизацию Петрозаводской РЭБ в ОССЗ довелось увидеть когда он только попал на завод. На "Авангарде" я был последний раз в 2017 году. Нового там ничего с тех времен не построили. В Пиндушах на Медвежьегорской РЭБ, где я был заместителем главного инженера, есть еще сослуживцы и другие знакомые. Регулярно слежу за их делами. Поэтому пишу о том, что знаю не понаслышке. В Нижнем Новгороде тоже бывал и бываю у институтских друзей в Сормове. В дискуссию по поводу КС вступать не буду - не интересно. По поводу краболовов, если не ошибаюсь ОССЗ делает полуфабрикат, который достраивается в другом месте в Санкт-Петербурге. Первый спущен в июне 2024 года, отбуксирован в СПб в ноябре. До этого вся продукция абсолютно разнокалиберная.

Донской Алексей Владимирович

18 Марта 2025 г. 14:29 #5
-0+
У меня, к сожалению, зачастую нет возможности детально изучать ролики в сети и "понаслышку", поэтому вынужден оценивать заводы по исполнению ими обязательств по договорам, где я, и коллеги из других судоходных компаний, выступают в качестве заказчика.

Францев Михаил Эрнстович

18 Марта 2025 г. 14:34 #6
-0+
А зачем вам нужны особенности технологий? Это дело специалистов. А договоры при необходимости можно "сдвинуть вправо". Первый раз что ли?

Донской Алексей Владимирович

18 Марта 2025 г. 15:11 #7
-0+
Затем, что хочу получить в срок качественный объект, за который платятся деньги. К сожалению большинство корабелов занимаются не результатом (который они слабо представляют), а освоением средств и "сдвигами вправо". Красное Сормово в первых рядах и "не первый раз".
У нас нет возможностей таких "сдвигов".

Францев Михаил Эрнстович

18 Марта 2025 г. 16:17 #8
-0+
Это типа того, который у причала переворачивается? Или ломается в штормовом Черном море, унося на грунт большую часть экипажа? Или переворачивается на ровной воде в Выборгском заливе? Тогда вам на "цифровую верфь". Там корабелов уже точно почти не осталось. Один автотракторный и железнодорожный техникум

Донской Алексей Владимирович

18 Марта 2025 г. 16:28 #9
-0+
У нас нет таких объектов. Мы занимаемся перевозками и на подобное у нас денег нет. Мы не возражаем даже против выпускников ветеринарного техникума, если при постройке судна они качественно и в срок делают то, что требует группа наблюдения.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".