ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Морское и корабельное дело
О единении хорошей морской практики с морскими науками. Теория корабля, мореходные качества и эффективность мореходства в свете проектирования перспективного всепогодного флота.

Храмушин Василий Николаевич

13 Марта 2025 г. 17:22 #1
-1+
Текущие версии мореходных и корабельных вычислительных экспериментов
 
Аurora - прямые вычислительные эксперименты в штормовом маневрировании корабля;
Vessel - база данных цифровых моделей по таблицам плазовых ординат с элементами общекорабельной архитектуры;
Hull - расчётные схемы и графики теории корабля, гидростатики, остойчивости и корабельного волнообразования.
Ship - построение цифровых моделей и конвертация к .vsl и другим cad-форматам в комплексе Free!Ship.

Храмушин Василий Николаевич

17 Марта 2025 г. 15:53 #2
-1+
По памяти. Дважды случался опыт отрицательной остойчивости на борту моих траулеров в порту. Однако в ГДР строили весьма расширенный кормовой подзор под транцевой оконечностью со слипом. В аналогичных условиях наши БМРТ, к несчастью, опрокидывались у стенки. Или «иначе»: в штормовой работе «Бармалеи» очень плавно-уважительны к матросам на траловой палубе, тогда как «Атлантик» и «Суператлантик» испытывает гидродинамические удары под широкой раковиной, по причине той же самой чудо-отрицательной начальной остойчивости, срабатывающей только по тихой воде, и в шторм - наоборот...
 
Всё получается лучше, если запасы остойчивости создаются «гербовой» сменой знака кривизны у заваленного мидельшпангоута на уровне ватерлинии. Отсчёт безопасного крена для корвета достигает 48° при снижении метацентрической высоте аж до: h=-36 см. Этого вполне достаточно для предельного снижения, и отчасти перевода в противофазу бортовой качки под ударами обрушающихся на палубу гребней штормовых волн, даже в случаях с кноидальным накатом на мелководье. Обнуление начальной остойчивости самокомпенсирует бортовую качку, вплоть до рассогласований до противофаз относительно ритма штормовых волн и зыби, в том числе на курсах лагом к волне... 
 
По другому рисунку те же диаграммы Рида при нулевой метацентрической высоте h=0 и фиксированной аппликате центра тяжести. для случаев сильного вертикального раскачивания (изменении посадки корпуса) с третьей по седьмую ватерлинии (из десяти, где пять ватерлиний равномерно отстоят по аппликатам расчётной осадки).Показать комментарий целиком
Вложения (2) [скрыть]
Корвет-1201. Кривые остойчивости для отрицательной начальной метацентрической высоты h=-36см, для которой предельный угол положительного - почти нулевого плеча проявляется при крене порядка 50°. Это угол безопасности для судоводителя, уж при таком то крене он всяко должен одуматься.... По кривым остойчивости при переменных осадках при фиксированном центре тяжести отмечается минимум начальной остойчивости на конструктивной (рабочей) ватерлинии, при всплытии или погружении в условиях вертикальной качки начальная остойчивость всегда увеличивается - это чисто геометрические особенности обводов и формы надводного борта. Справа показаны кривые элементов теоретического чертежа для всего диапазона посадок - в таком виде это требуется для углубленного анализа качества формы корпуса.
То же, при чисто нулевой начальной метацентрической высоте. Запас остойчивости на больших углах крена "абсолютный", а вот в условиях штормовой вертикальной качки при изменении посадки остойчивость становится безусловной положительной - на всех углах крена - "включая оверкиль"... В эксперименте на курсе лагом быстрая прогрессивная волна (в опытовом бассейне) бьёт по надводному борту и высоким рубкам, однако, крен скорее навстречу бегущему гребню, на любых других курсах качка бортовая качка либо отсутствует, либо немного навстречу ("т.е.наоборт") ...

Храмушин Василий Николаевич

17 Марта 2025 г. 16:10 #3
-1+
...
 


Комсомольск-на-Амуре, 22,5 года успешных апробаций. Руководитель экспериментов Николай Александрович Мытник - кафедра кораблестроения. Остойчивость малая по существу - видимый период бортовой качки в подтверждение. Округлые обводы и надводная архитектура настроены на пропуск через корпус без отражения вращающихся потоков в  гребнях трохоидальных волн, тем самым минимизируя внешнее гидродинамическое воздействие штормового волнения в целом.... 

Храмушин Василий Николаевич

02 Апреля 2025 г. 20:30 #4
-1+
 В комплекте все исходные тексты программ, исполняемые модули, необходимые руководства и подборка цифровых теоретических чертежей  на основе расширенных таблиц плазовых ординат. Всё в открытом публичном доступе, с надеждой на развитие научно-теоретических основ и сотрудничество в единении морского и корабельного дела.  Жаль, что в первом сообщении пропал русский GitVerse (GitVerse.ru/Khram/Aurora/releases/), можно еще попробовать старый Сахалинский корабельный сайт ShipDesign (ShipDesign.ru/SoftWare/Aurora.z).
Вложения (1) [скрыть]
В эксперименте управляемое штормовое маневрирование корабля на трёх групповых структурах (с девятыми валами) интенсивного трохоидального волнения, так, как оно видится с мостика и записывается в гидрометеотелеграммах. На графиках и в протоколе: крен; дифферент; вертикальная качка и уровень моря; ускорения на миделе, по носу и в корме; скорость хода и рыскание на курсе. На приведённом экране профили уровней моря со стратификацией скоростей подводных течений. Показывается картушка с кренометром; на ней стрелки с длинами и крутизной волн; Специальная стрелка над контуром действующей ватерлинии показывают заданный и текущий курсы. Над картушкой табличка с характеристиками ветровых волн и двух структур зыби. Слева от графиков геометрические и гидростатические пересчёты сравниваются с исходными величинами по тихой воде. Во втором окне будет корабль на штормовом волнении, где можно управлять обхождением гребней волн, либо направлять ход "по кочкам"...

Храмушин Василий Николаевич

02 Апреля 2025 г. 21:49 #5
-1+
Архив за 19 апреля загрузился непосредственно на форум. Отлично! Адаптация FreeShip к штормовым вычислительным экспериментам Аврора
Вложения (2) [скрыть]
Обложка к перерабатываемому руководству для адаптируемой к русской теории корабля Free!Ship
Aurora - варианты интерактивных вычислительных экспериментов в штормовом маневрировании корабля; Hull - расчётные схемы и графики теории корабля, гидростатики, остойчивости и корабельного волнообразования; Vessel - база данных цифровых моделей на плазовых ординатах с элементами общекорабельной архитектуры; Ship - быстрый просмотр и построение цифровых моделей Free!Ship c конвертацией к .vsl и другим cad-форматам. Обновления: https://ShipDesign.ru/SoftWare/ https://gitverse.ru/Khram/Aurora/releases/ https://github.com/Khram-V/Vessel https://github.com/Khram-V/Ship
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".