Очень интересные вопросы затронуты в статье! Но это только вершина айсберга , по моему мнению , такие же проблемы в электронной части оборудования и приборах автоматики! Во всех электронных платах отвечающих за управление оборудованием есть конденсаторы , срок эксплуатации которых часто не превышает максимального значения в 7 лет ( электролитические)! После этого периода параметры сигналов и токи в этих платах , на выходах не соответствуют проэктным значениям и оборудование начинает " жить своей жизнью " и функционирует не должным образом и не поддаётся регулировке и обслуживанию. Произвести диагностику и ремонт такого оборудования в судовых условиях практически невозможно. Когда судну 30 лет , а электронная начинка предусматривает срок эксплуатации максимум 7 лет , функциональные возможности оборудования сводятся к "свободному падению..." . Этот вопрос остаётся для судовладельцев не понятным , на мой взгляд. Ведь механическую часть ещё можно как-то увидеть визуально или пощюпать , или услышать и т.д. , а электронный изцос оборудования остаётся за кадром. Работодатель ищет специалиста со средним специальным образованием ( коледжем) и даёт ему в эксплуатацию судно с автоматикой 1А класса и требует поддерживать оборудование в рабочем состоянии , но это становится не возможным , когда ресурс оборудования исчерпан и не может быть контролируемым специалистом такого уровня. Думаю , что такие вопросы в статье рассматриваются своевременно . Прочитал её с удовольствием . |