ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Тонкости расчёта стоимости строительства рыболовных судов и планирования работ
Заключение контрактов без проведения экспертизы стоимости (фактически по эскизному проекту) называют одной из основных причин срыва первого этапа программы "квоты под киль". Верфи просто не осознали, какие затраты понесут при строительстве траулеров и краболовов. Как же рассчитать эти затраты, на какие документы опираться и что делать, если проект приходится корректировать – эти вопросы "Корабел.ру" адресовал Дмитрию Гармашу, возглавлявшему самое "рыбацкое" конструкторское бюро страны – КБ "Восток" АО "ЦТСС" в 2008 – 2016 гг.
Перейти к новости

Морозов Вадим Александрович

21 Августа 2024 г. 11:52 #1
-0+
Конечно же автор обладает знаниями .но считать стоимость постройки судна я бы ему не доверил ,она будет космическая , его можно взять в консультанты ,что бы чего то не забыть , все в кучу свалено .
Никто не считает как сдесь написано .например если завод что то уже строил и знает стоимость своего судна и это например RSD 59 , чейчас точно не скажу .но думаю цена с судостроении  металла за килограм 5 долларов . у краболова точно не меньше 10 долларов , стоимость арматуры .механизмов все известно и стоимость монтажа тоже примерно одинакова , системы .а это трубы в основном ,тоже все известно .тем более в РКД указана длинна . на краболове еще 20%-30% добавить на трудоемкость и так все и не кто не будет следовать тому что написано -описано . какие то пугалки .конечно же контракт должен быть хороший и КБ которому доверяете и тех отдел завода должен быть в рабочем состоянии и быть готовым развязывать узелки в ходе строительства.

Гненной Олег

21 Августа 2024 г. 13:07 #2
-0+
Уважаемый Вадим Александрович, по принципу "ввяжемся в бой, а там посмотрим" уже строили. Результат известен.

Морозов Вадим Александрович

21 Августа 2024 г. 14:19 #3
-0+
не совсем так поняли меня , то что понаписано .это собраны все сложности и даже надо газы в стоимости учитывать , автор не участвовал в составлении стоимости . много и красиво написано .но схема не рабочая . это руководство как обуть заказчика .а если гос.деньги ,а сейчас все на них строиться ,значит развести государство  .саморезы и шпильки для изоляции пусть посчитает .
Участвовали в строительстве судов ? подсчете стоимости ? если верфи оказались в" заднице" то это от неопытности и да по принцыпу ввяжемся в бой и там посмотрим, проектная документация была плохого качества  , но невозможно все посчитать , обделку судна обычно делает подрядчик и он дает стоимость ,монтаж навигационного оборудования обычно делает подрядчик и он дает свою стоимость  ,я даже читать устал . давайте еще метизы пересчитывать .
автор пишет .что надо использовать наши двигатели , а TIER 1.2.3. об этом автор знает и есть ли хоть один главный двигатель в соотвествии этим требования , наше эл.оборудование устанавливать , его практически нет и ценник на наше оборудование космический ,так оно еще сложнее и больше , потому что идет для ВМФ многое .а там деньги другие.
Пишет что  при замене оборудования требуется полный перерасчет остойчивости ,да если он вместо wartsila l20 поставит Г-70 ,тогда потребуется . мировое оборудование обычно одинаковое и по весу и по габаритам . сложности с иготовление новых фундаментов капитальные .но все это можно делать и брови не морщить , проектанта надо всегда осаживать .дай им волю . начудят так .что не расхлебаешь.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

21 Августа 2024 г. 20:44 #4
-0+
Как рассчитывало стоимость своих проектов КБ "Восток" наглядно видно в следующей статье:
https://vladimir.fishretail.ru/news/dalniy-vostok-mechtu-dalnevostochnih-ribakov-nevozmogno-osushchestvit-208672
Поэтому никто и не строил по их проектам))

Назаренко Николай Борисович

22 Августа 2024 г. 03:26 #5
-2+
Автор верно изложил последовательность действий при расчете стоимости, владеет обширными теоретическими знаниями в казуистике построения теории обоснования проблематики отечественного судостроения. Просто беда не в том, что бедные судостроители нечаянно ( и при этом все вместе ) ошиблись в расчетах стоимости строительства сначала траулеров, а затем и краболовов, при том, что даже на тот момент стоимость строительства на наших верфях была на 30-40% дороже, чем на обычных зарубежных верфях, а в том, что весь процесс строительства на отечественных судостроительных заводах безнадежно отстал от современных требований. Мало того, что все процессы излишне усложнены и обременены тоннами уже никому не нужных бумаг, требующих недель и месяцев согласования, бюрократической волокиты, в ходе которой часть информации неизбежно теряется и забывается, каждый шаг верфей избыточно зарегламентирован со стороны ОСК, все процессы немыслимо затягиваются, а это время ( что и было упущено при реализации программ инвестквот и и аукционных квот по крабу )  и деньги заказчиков. Немаловажной проблемой является и низкая организация работ на верфях на всех уровнях, низкое качество работ, которое ведет к дополнительным ремонтным или восстановительным работам, что опять же безбожно съедает и время и деньги. Вот в чем реальная проблема. А все остальное от лукавого. И ОСК и верфи прикрываются любыми способами, но замалчивают реальные огромные проблемы. Это началось при Рахманове А.Л., продолжается и сейчас.

Донской Алексей Владимирович

22 Августа 2024 г. 14:46 #6
-1+
Проблема еще и в том, что большинство отечественных верфей (в первую очередь ОСК) занимаются не постройкой конкретных судов с конкретным функционалом для конкретных целей, а осуществляют освоение денежных средств путем реализации ряда производственных процессов в точном соответствии с полученной технической документацией и не задумываясь о качестве и назначении конечного продукта.
 
Иначе говоря, верфь интересует не производственный, а финансовый результат в виде возможного объема средств для освоения и, как правило, возможного доп.финансирования (путем "шантажа" заказчика в т.ч.))).
А сейчас, когда управление ОСК в руках финансовых структур, финансовый результат еще больше выходит на первый план, а производственный результат становится вторичным. Отсюда - полное г... за бешеные деньги. Когда г... становится слишком много - меняют директоров.
 
Нет никаких проблем рассчитать предварительную реальную стоимость постройки конкретного судна на конкретном заводе, проблема в том, что сейчас в ОСК происходят расчеты не стоимости постройки судов, а расчеты финансового результата деятельности заводов и подразделений за определенный период. Конечные производственные результаты не важны, да и в ОСК слабо их представляют.

Гненной Олег

03 Сентября 2024 г. 14:15 #7
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович, Вы пишите, что "нет никаких проблем рассчитать предварительную реальную стоимость постройки конкретного судна на конкретном заводе". Подскажите, по каким методикам следует проводить такой расчет?

Донской Алексей Владимирович

03 Сентября 2024 г. 15:21 #8
-0+
Например - Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.03.2023 № 1041
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".