Приятно видеть возрождение крылатого флота. Правда рассматривая внимательно проект 23160 остается только сожалеть, что конструкторы не учли опыт многолетней эксплуатации СПК проекта 342 М на море. Здесь я бы хотел отметить три существенных упущения:
1) Расположение рубки на скоростном судне должно быть выполнено как можно ближе к носовой оконечности судна, что значительно увеличивает вероятность своевременного выполнения маневра по уклонению от малозаметного или полупогруженного объекта на пути движения судна.
2) Полностью "закупоренный" салон. При плавании судна по не штилевому морю состояние атмосферы внутри него, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Проект 342 М имел три участка открытых палуб, где пассажиры имели возможность глотнуть свежего воздуха. Эту "находку" старого проекта надо было развить а не проигнорировать.
3) На скоростях судна до 35 узлов форма надводного корпуса практически не влияет на скорость. Поэтому какой смысл было делать такую сложную "каплю", которая значительно усложняет и удорожает строительство судна, а также его обслуживание и ремонт.
Эти замечания применимы и для много корпусных скоростных судов.
Хотелось бы отметить здесь и то, что конструкторы практически всех HSC, как минимум, оставляют участки открытых палуб в кормовой части судов. |