Конструкторское бюро ОСК "Вымпел" выполнило анализ и проработку перспективных модификаций семейства сухогрузных судов на базе сухогруза-контейнеровоза проекта 00108. Перейти к новости
Товарищи конструкторы и их заказчики - ВЫ уже сделали не пароходы ,а коробки под шлюза . Если бы шлюза были бы квадратными , то наш новострой был бы квадратным . Судно RSD 59 в сильный шторм на волну не идет . При 5 бальном шторме на первых проектах с бортов смывало ограждения кабельных трас личный опыт . И посмотрите не архитектуру проекта Волга и новостроя . Волга пароход красавец . Я на нем ходил в 9 бальный шторм . Отлично держал волну . Ход правда был небольшой , но это от двигателей . Это про 98 % полноты корпуса . Теперь об настройки на баке . Для начала предлагаю конструкторам самим месяц пожить на судне в каютах, которые расположены в носу и походить по рекам и каналам с отдачей якорей и работой подруливающего устройства в шлюзах. На швартовках в порту не рассматриваем , так как весь экипаж на местах работы, за исключением повара. Грохот стоит неимоверный . Отдыхать не возможно , а на вахту ты должен прийти бодрым и отдохнувшим . Второе - В море при шторме вся волна на стеклах рубки . В реке еще существует такая штука , как кормовые створы это для тех , кто считает , что вид на зад не имеет ни какого значения . И последнее наша у военных моряков есть хорошая практика - головное судно испытывают в различных условиях если надо что то исправляют и улучшают
по результатам практического использования и только потом пускают в серию . Была и у нас , пусть и в ущербном виде такая практика . Слышал от бывалого механика , как после года эксплуатации "Волга 4001" пришла в завод "Красное Сормово " показаться судостроителям ... и на борт поднялся конструктор -ходил по пароходу , подсматривал ноу хау экипажа, расспрашивал членов экипажа как и что считают улучшить.Показать комментарий целиком
Проект тх 19610 Волга не самый удачный пример для сравнения,мореходность не плохая , но это судно река-море и это качество не рещающее ,комерчески эти суда существенно проигрывали европейским аналогам , по системам и механизмам это судно отстой ,сложно обслуживать и в ремонте очень дорогое,громадная и бестолковая надстройка ,кстати к RSD 59 также очень много вопросов , но по комерческой эксплуатации они более менее рентабельны .Вы смотрите на проблему со стороны эксплуатации и проживания и др ., но как организовать перевозку контейнеров или габаритного ген .груза с каспия на Черное море ,для этого и создали проекты судов с надстройкой в носовой части .
Кормовые створы - с капитанами обсуждал этот момент ,оказывается в основном пользуются эл картами и на нижней волге створы не точны из-за изменения судового хода ,ночью обычно не горят .
В данном комментарии полностью поддерживаю Владимира Петровича Зузанова.
Проект несколько сомнителен (в том числе с точки зрения безопасности мореплавания). Особенно для класса R2. Речь не только про качества указанные В.П. Зузановым, но и про невозможность постоянного контроля за поведением корпуса и стока контейнеров (или проектного груза), снижение мощности при увеличении грузоподъемности (Волго-Дон Макс при большей мощности и так «не едет»), использование спасательных средств может стать невозможным и т.д.
Не знаю уж что за «лучшие качества "Волго-Дон Макс" этот проект «вобрал», но налицо явные самостоятельные фантазии конструкторов без обратной связи от эксплуатантов.
Собственно это тенденция нынешнего времени – большинство конструкторов (из ОСК в первую очередь) как огня боятся посещать суда в эксплуатации, судостроителям это общение вообще «до фонаря» - «Красное Сормово» как косячило на первых заказах RSD59, так и на 40-х заказах продолжает. Сплошные попрыгушки на граблях. Будем надеяться на страны БРИКС)))
Надо понимать что грузовое судно делается в первую очередь для наиболее оптимальной перевозки грузов в отдельном регионе (это напрямую относится к река-море) ,снижение района плавания это дает меньший вес судна и возможность взять больше грузов , будущее перевозок это каспий ,часть Черного моря и конечно же река ,так что избыточная прочность не требуется ,все ждут когда построят третью глубоководный шлюз в Городце и тогда эти суда будут супер востребованы , за этим проектом реальное будущее .Эксплуатанты ,из моей практики ,не все понимают ,что они хотят .бывает и полярные и эмоциональные советы ,которые никак не могут быть реальизованы ,судно создается под задачу .а суда река море очень спецефичны так как им надо оптимально ходить в речных условиях и быть более менее конкуреноспособными с еаро костерами.
Хотелось бы подискутировать на этом форуме с реальными морскими спецами .пока вижу только эмоциональные и не обьективные суждения без фактов.
В связи с претензией В.А.Морозова в адрес эксплуатантов, которые не понимают, какое специфическое счастье им привалило от проектантов (и которые вообще попутали - кто для кого работает) убедительно прошу найти где-нибудь "реальных морских спецов", которые всем все разъяснят!)))
А по делу есть ,что нибудь , по существу ,вижу только эмоциональные выпады ! Я со своей стороны одобрил направление развития река-море флота и написал некоторые доказательства и обоснования своего мнения ,жду что нибудь по делу ,факты и др.
Проектанты получают техническое задание от судовладельца (частного или государственного) и действуют по условиям того кто платит деньги ,нам легко советовать , а миллионы долларов выкладывает судовладелец и очень сильно рискует и еще он должен получить прибыль для развития компании ,сейчас не СССР , если судно проигрывает конкуренцию никто не будет его дотировать.
Уважаемый Вадим Александрович ! а кого вы подразумеваете под реальными морскими специалистами ? Я действующий капитан на судах река-море с 25 летнем стажем . Работали на Волгах и на RSD-59 . К стате иранцы очень любят наши Волги , сам им перегонял с Черного моря на Каспий и там работал 4 месяца на Боско Гилан - Волга по номеру где то 4040... Бывшая Майя Инока Карелия Почему она у них рентабельна , а у нас не очень ? Может манагеры не дорабатывают ? Зерно возили - возили , метал + пиломатериалы для полного использования и грузоподъемности и грузовместимости . Да и Волга была двойного назначения - про нее даже в учебнике по ВМП есть статья. Она предназначалась для перевозки танковой роты. Если в этом отпала нужда - уберите лишнее . Зачем изобретать велосипед , а не взять и доработать то что зарекомендовало себя хорошо. Тем более что море это консервативная среда .Здесь не пройдут авангардные новомодные штучки как бы кому не хотелось выглядеть новатором . Да и Каспий это не Азовское море , хотя и там порой задувает мама не горюй ... И с хорошим с экономической вместимостью контейнеров - суда будут стоять по погоде длительное время. Или крепить контейнеры так , что б если ,что вместе с пароходом ушли под воду. Все забыли хорошее изречение " хорошая морская практика " - вот из нее и надо исходить. И последнее сравнивать старый проект Волги который строился с учетом ВМП и тем более с ремонтом 40 летних судов с новым RSD 59 считаю не корректным . Новое надо сравнивать с новым .Показать комментарий целиком
Если мы хотим конкурировать с Иранцами Азербайджанцами и Казахами тогда и Волга неплохое судно , поработали бы в Северном море и на Балтике и сразу увидели бы убогость наших проектантов и судочтроителей , особенно это понятно когда попадаешь на судно спроектированое европейцами и построенное по их проекту ,все просто и оптимально ,все продумано до мелочей и не требует частых замен дельных вещей ,на наших все гниет -двери,вент крышки и др .Только сейчас более менее начинаем перенимать европейский подход , взять 59 проект ,но непонятно зачем из рул .рубки сделали теплицу ,слишком развитое остекление ,не дай бог треснет ,где брать запасное , гантри кран мешает обзору и др ,но в целом удачное судно .
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+