ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Представлены перспективные модификации судов на базе проекта 00108
Конструкторское бюро ОСК "Вымпел" выполнило анализ и проработку перспективных модификаций семейства сухогрузных судов на базе сухогруза-контейнеровоза проекта 00108.
Перейти к новости

Зузанов Владимир Петрович

30 Мая 2024 г. 19:18 #1
-1+
Товарищи конструкторы  и их заказчики - ВЫ  уже сделали не пароходы ,а коробки под шлюза . Если бы шлюза были бы квадратными , то наш новострой был бы квадратным .  Судно  RSD 59  в сильный шторм на волну не идет . При 5 бальном шторме на первых проектах  с бортов смывало ограждения кабельных трас личный опыт   . И посмотрите не архитектуру проекта  Волга и новостроя . Волга пароход красавец . Я на нем ходил в 9 бальный шторм . Отлично держал волну . Ход правда был небольшой , но это от двигателей . Это про  98 %  полноты корпуса . Теперь об настройки  на баке . Для начала предлагаю конструкторам самим  месяц пожить на судне в каютах, которые расположены в носу и походить по рекам и каналам с отдачей якорей и работой подруливающего устройства в шлюзах. На швартовках в порту не рассматриваем , так как весь экипаж на местах  работы, за исключением повара. Грохот стоит неимоверный . Отдыхать не возможно ,  а на вахту ты должен прийти бодрым и отдохнувшим . Второе - В море  при шторме  вся волна  на стеклах рубки . В реке еще существует такая штука , как кормовые створы это для тех , кто считает , что вид на зад не имеет ни какого значения . И последнее наша  у военных моряков есть хорошая практика  - головное судно  испытывают в различных условиях   если надо что то исправляют и улучшают
по результатам практического использования и только потом пускают в серию . Была и у нас  , пусть и в ущербном виде такая практика . Слышал от бывалого механика , как после года эксплуатации  "Волга 4001" пришла в завод "Красное Сормово "  показаться судостроителям ... и на борт поднялся  конструктор -ходил по пароходу , подсматривал ноу хау экипажа, расспрашивал членов экипажа как и что считают улучшить.Показать комментарий целиком

Морозов Вадим Александрович

02 Июня 2024 г. 17:44 #2
--1+
Проект тх 19610 Волга не самый удачный пример для сравнения,мореходность не плохая , но это судно река-море и это качество не рещающее ,комерчески эти  суда существенно проигрывали европейским аналогам , по системам и механизмам это судно отстой ,сложно обслуживать и в ремонте очень дорогое,громадная и бестолковая надстройка  ,кстати к RSD 59 также очень много вопросов , но по комерческой эксплуатации они более менее рентабельны .Вы смотрите на проблему со стороны эксплуатации и проживания и др ., но как организовать перевозку контейнеров или габаритного ген .груза с каспия на Черное море ,для этого и создали проекты судов с надстройкой в носовой части .
Кормовые створы - с капитанами обсуждал этот момент ,оказывается  в основном пользуются эл картами и на нижней волге створы не точны из-за изменения судового хода ,ночью обычно не горят  .

Донской Алексей Владимирович

03 Июня 2024 г. 14:54 #3
-1+
В данном комментарии полностью поддерживаю Владимира Петровича Зузанова.
 
Проект несколько сомнителен (в том числе с точки зрения безопасности мореплавания). Особенно для класса R2. Речь не только про качества указанные В.П. Зузановым, но и про невозможность постоянного контроля за поведением корпуса и стока контейнеров (или проектного груза), снижение мощности при увеличении грузоподъемности (Волго-Дон Макс при большей мощности и так «не едет»), использование спасательных средств может стать невозможным и т.д.
Не знаю уж что за «лучшие качества "Волго-Дон Макс" этот проект «вобрал», но налицо явные самостоятельные фантазии конструкторов без обратной связи от эксплуатантов.
 
Собственно это тенденция нынешнего времени – большинство конструкторов (из ОСК в первую очередь) как огня боятся посещать суда в эксплуатации,  судостроителям это общение вообще «до фонаря» - «Красное Сормово»  как косячило на первых заказах RSD59, так и на 40-х заказах продолжает. Сплошные попрыгушки на граблях. Будем надеяться на страны БРИКС)))

Морозов Вадим Александрович

04 Июня 2024 г. 11:44 #4
-0+
Надо понимать что грузовое судно делается в первую очередь для наиболее оптимальной перевозки грузов в отдельном регионе (это напрямую относится к река-море) ,снижение района плавания это дает меньший вес судна и возможность взять больше грузов , будущее перевозок это каспий ,часть Черного моря и конечно же река ,так что избыточная прочность не требуется ,все ждут когда построят третью глубоководный шлюз в Городце и тогда эти суда будут супер востребованы , за этим проектом реальное будущее .Эксплуатанты ,из моей практики ,не все понимают ,что они хотят .бывает и полярные и эмоциональные советы ,которые никак не могут быть реальизованы ,судно создается под задачу .а суда река море очень спецефичны так как им надо оптимально ходить в речных условиях и быть более менее конкуреноспособными с еаро костерами.
 Хотелось бы подискутировать на этом форуме с реальными морскими спецами .пока вижу только эмоциональные и не обьективные суждения без фактов.

Донской Алексей Владимирович

04 Июня 2024 г. 13:11 #5
-1+
Уважаемая Администрация портала "Корабел.ру"!
 
В связи с претензией В.А.Морозова в адрес эксплуатантов, которые не понимают, какое специфическое счастье им привалило от проектантов (и которые вообще попутали - кто для кого работает) убедительно прошу найти где-нибудь "реальных морских спецов", которые всем все разъяснят!)))

Морозов Вадим Александрович

04 Июня 2024 г. 14:31 #6
-0+
А по делу есть ,что нибудь , по существу ,вижу только эмоциональные выпады ! Я со своей стороны одобрил направление развития река-море флота и написал некоторые доказательства и обоснования своего мнения ,жду что нибудь по делу ,факты и др. 
Проектанты получают техническое задание от судовладельца (частного или государственного) и действуют по условиям того кто платит деньги ,нам легко советовать , а миллионы долларов выкладывает судовладелец и очень сильно рискует и еще он должен получить прибыль для развития компании ,сейчас не СССР , если судно проигрывает конкуренцию никто не будет его дотировать. 
 

Зузанов Владимир Петрович

08 Июня 2024 г. 22:57 #7
-0+
Уважаемый Вадим Александрович ! а кого вы подразумеваете под реальными морскими специалистами ? Я действующий капитан на судах река-море с 25 летнем стажем . Работали на Волгах и на RSD-59 . К стате иранцы очень любят наши  Волги , сам им перегонял с Черного моря  на Каспий и там работал 4 месяца на Боско Гилан - Волга по номеру где то 4040... Бывшая Майя Инока Карелия   Почему она у них рентабельна , а у нас не очень ? Может манагеры не дорабатывают ? Зерно возили - возили , метал + пиломатериалы для полного использования и грузоподъемности и  грузовместимости . Да и Волга была двойного назначения - про нее даже  в учебнике по ВМП  есть статья. Она предназначалась для перевозки танковой роты. Если в этом отпала нужда - уберите лишнее . Зачем изобретать велосипед , а не взять и доработать то что зарекомендовало себя хорошо. Тем более что море это консервативная  среда .Здесь не пройдут авангардные новомодные штучки как бы кому не хотелось выглядеть новатором . Да и Каспий это не Азовское море , хотя и там порой задувает мама не горюй ... И с хорошим с экономической  вместимостью контейнеров - суда будут стоять по погоде  длительное время.  Или  крепить контейнеры так , что б если ,что вместе с пароходом ушли под воду. Все забыли хорошее изречение " хорошая морская практика " - вот из нее и надо исходить. И последнее сравнивать старый проект Волги который строился с учетом ВМП и тем более с ремонтом 40 летних судов с новым RSD  59  считаю не корректным . Новое надо сравнивать с новым .Показать комментарий целиком

Морозов Вадим Александрович

09 Июня 2024 г. 10:03 #8
-0+
Если мы хотим конкурировать с Иранцами Азербайджанцами и Казахами тогда и Волга неплохое судно , поработали бы в Северном море и на Балтике и сразу увидели бы убогость наших проектантов и судочтроителей ,  особенно это понятно когда попадаешь на судно спроектированое европейцами и построенное по их проекту ,все просто и оптимально ,все продумано до мелочей и не требует частых замен дельных вещей ,на наших все гниет -двери,вент крышки и др .Только сейчас более менее начинаем перенимать европейский подход , взять 59 проект ,но непонятно зачем из рул .рубки сделали теплицу ,слишком развитое остекление ,не дай бог треснет ,где брать запасное , гантри кран мешает обзору и др ,но в целом удачное судно .
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".