ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Невозможно строить корабль в одиночку, корабль строят тысячи людей одновременно", – генеральный директор Амурского судостроительного заводаТема закрыта для комментирования
Отправляемся в гости к генеральному директору судостроительного завода с самым молодым коллективом – Михаилу Боровскому. Основная информационная повестка – судостроение и кадры.
Перейти к новости

Морозов Вадим Александрович

12 Января 2024 г. 11:59 #1
-2+
Наконец то вернулись к Советской системе ,директор должен быть из мастеров и понимать труд рабочих  и знать производство ,отличная статья ,на фото трубопровод не от системы термального масла , скорее всего что то связанное с водопожарной системой или охлаждение ГД ,учитывайте .что Корабел читают и флотские специалисты.

Донской Алексей Владимирович

12 Января 2024 г. 14:29 #2
-1+
Заказ на паромы ПАО «АСЗ» получил в 2016-м году. При этом все понимали, что не справятся, но изо всех сил лезли в тендер. Закладка обоих паромов была летом 2017, а сдача планировалась к концу 2019.
Как результат – первый сдан летом 2022 (когда заказчик уже отказывался принимать и готов был разорвать контракт), а второй в 2023. Об изменении цен и про качество можно и не говорить.
 
Завод и ОСК естественно ни в чем не виноваты, это поставщики подвели))) Нужно понять, простить и поощрить.
 
А эти паромы очень ждал Сахалин.
 
Теперь еще раз читаем интервью :
ЦИТАТА
– Перейдем к нашему традиционному блиц-опросу. Рецепт хорошего корабела?
– Хороший вопрос, я и не задумывался о нем. Думаю, нужно любить то, что делаешь, это главное. Как мы порой шутим, мы строим свои любимые корабли, а нам еще за это и деньги платят.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
 
Блестяще! И так ответят 90% наших судостроителей. Строят «свои» корабли за которые деньги получают (именно получают). Шутники. Веселые ребята!
 
Может пора уже задуматься? О том, что такое хороший корабел, зачем он нужен и для чего и для кого работает?  
 
Хотя…
 
Вспомнил М.М.Жванецкого «Паровоз для машиниста»:
«И медленно понимаешь, что нельзя, конечно, оценивать работу таких огромных коллективов по машинам, которые они клепают.»
 
Будем надеяться, что ВТБ теперь оценит "шутников" в ОСК по достоинству. Подождем.

Морозов Вадим Александрович

12 Января 2024 г. 17:13 #3
-1+
Перейдем к нашему традиционному блиц-опросу. Рецепт хорошего корабела?
– Хороший вопрос, я и не задумывался о нем. Думаю, нужно любить то, что делаешь, это главное. Как мы порой шутим, мы строим свои любимые корабли, а нам еще за это и деньги платят.
Он же из работяг и не прошел школу складной болтовни , надо на дело смотреть ,завод делает сложные не серийные заказы ,за которые мало кто бы взялись ,паром это не RSD 59 слепить , хотя Сормово тоже молодцы .

Донской Алексей Владимирович

12 Января 2024 г. 17:58 #4
-1+
Вот я и смотрю на "дело". Реально нужные паромы. Один заказ просрочен на 3 года, второй на 4 года. Зачем браться за дело, которое не умеешь делать? Кто мешал строить корабли, а не браться за сложные суда? Теперь складной болтовней со ссылкой на подрядчиков прикрывают срыв сроков и перерасход бюджета. Про проблемы которые создали Сахалину даже не задумываются.
 
А кстати, Сормово почему молодцы?))

Морозов Вадим Александрович

15 Января 2024 г. 10:53 #5
-0+
Отвечаю . почему я считаю Сормово самым успешным заводом ,смотрим на кол-во построенных судов -самое большое в сравнении с другими ,строят сложнейшие краболовы ,построили пассажирское судно  .при СССР кроме "Ленина " и "Советского Союза "ничего не было построено  и сроки в целом выдерживаются . 
  Кто мешал строить корабли, а не браться за сложные суда?  все более менее живые заводы загружены на несколько лет вперед ,специалистов нет ,проекты судов очень слабые ,рабочая документация по проектам единичных судов не отработана  , конечно и заводчан нельзя совсем оправдывать , но не в Китай же все отдавать , если реально рабочие паромы сделали , это уже результат .

Донской Алексей Владимирович

15 Января 2024 г. 14:11 #6
-1+
В отношении Сормово, по данной логике - фабрика выпустившая 40 кривых табуреток лучше, чем фабрика выпустившая 10 хороших табуреток.
 
А в отношении "если реально рабочие паромы сделали , это уже результат" - это не результат.
Судостроение не само на себя работает, а является сервисной отраслью для судоходства. И задача ставится - не загрузить заводы, а обеспечить в срок перевозки, путем постройки в указанный срок необходимого судна пригодного для безопасной эксплуатации (а лучше и хорошего качества).
Если заказчик ждет судно не 3 года, а 6-7 лет, а потом еще приводит его в порядок полгода, то это значит сорвана задача обеспечения перевозок (в данном случае государственных и социально-значимых). Это значит - завод не умеет решать поставленные задачи и не может дать нужный результат. А дальше начинаются ссылки - "специалистов нет, проекты слабые, РКД не отработана" как пластинка заезженная

Морозов Вадим Александрович

15 Января 2024 г. 14:59 #7
-1+
Я не сторонник RSD 59 (Сормово строит) , но проект рабочий и удачный  в целом и кривыми их назвать нельзя .хотя покраска именно в сормово слабовата ,есть фото 5 летего судна -вся краска слезла и весь в ржавчине -- есть вопросы .
  Специально нашел проект паромов ,это оказывается RO-RO c ВРШ с лифтом на 55 тонн , предназначен к перевозке жд составов ,а это значит на нем сложная балластная система , супер сложный проект  и если реально судно полностью рабочее после доводки в течении 6 месяцев .этим проектом заводчанам  можно гордиться , в СССР таких судов не строили , покупали за границей .  

Донской Алексей Владимирович

15 Января 2024 г. 16:28 #8
-1+
RSD59 строит Сормово, Окская верфь и Невский ССЗ. Из них Сормово строит хуже, невзирая на построенное количество. Число рекламационных актов зашкаливает, а гарантийное бюро завода "сливается" с устранения рекламаций. Окраска - самое простое, что судовладельцу приходится исправлять за свой счет.
 
По паромам АСЗ. Не понимаю чем гордится, если сроки сорваны в два раза, а ж/д вагоны первый паром до сих пор не может возить. Космические корабли тоже супер-сложный проекты. Может АСЗ возьмется за их постройку, будет по итогам складывать готовые в штабеля и гордиться?
В СССР вообще судов гражданского назначения почти не строили (поскольку занимались вопросами кораблестроения), а отдавали заказы в страны Варшавского договора, Югославию, Финляндию и т.д. Нужно не "косячить на колене" (за счет бюджета), а направлять специалистов для освоения соответствующих современных технологий и постепенно набирать опыт с постепенным наращиванием все более сложных заказов. Как пример - опыт "Пеллы".

Морозов Вадим Александрович

15 Января 2024 г. 17:12 #9
-0+
Я общаюсь как будто с Зюгановым , нельзя быть таким максималистом .я реально занимаюсь ремонтами судов и занимался судостроение но в меньшей степени ,если так категорично ко всему подходить ,тогда встанет все производство ,при СССР не брались за RO-RO и даже десантные корабли строили в Польше , невысокое качество 59 в Сормово ,думаю на невском еще хуже.Страдает качество из-за того .что завод обеспечен заказами на 5 лет и это ОСК , они даже не хотят реагировать на замечания , все равно все заберут и это есть проблема , НО СУДА РАБОТАЮТ И В ЦЕЛОМ УСПЕШНО ,
 с Пеллой все по другому , изначально это был голандский ДАМЕН и конечно там были созданы лучшие  и оптимальные условия и кадровый состав был отобран с умом и они не имели большого негативного опыта судостроения СССР , для нового судостроения и с этой базы был очень удачный старт . 
 Паромы возможно и не доведут или не смогут до конца использовать их как заложено в проекте только по причине низкой квалификации команды , сегодня с кадровиком общался , у нас на река-море 2 пом капитана зарабатывает более 200т.р (белая зарплата) и нет особенного желания у них как то повышать свой уровень , в Росморпорту зарплаты смешные . а техника  приходит сейчас суперсложная и ее просто губят , а многие мелочи надо самим устранять особенно при наличии большого количества электроники , суперу надо платить не 100т.р как в Волжском параходстве .а минимум как ст механику , 4-5т.долларов и тогда будет дело двигаться . 
 

Донской Алексей Владимирович

15 Января 2024 г. 20:30 #10
-0+
У меня нет опыта общения с Г.А. Зюгановым и прокомментировать Ваши впечатления не могу.
 
Но вы несколько ушли от темы.
 
Мой первый комментарий был о том, что те отечественные судостроители, которые плохо, долго, дорого и некачественно строят суда, делают это потому, что не задумывались никогда о том, что такое хороший корабел, зачем он нужен и для чего и для кого работает?  
 
Вы возразили – ну что вы, они молодцы им есть чем гордится! Они же в принципе рано или поздно достраивают судно (пусть плохо и за бОльшие деньги, но с кем не бывает), им просто мешает все то же, что и плохому танцору (слабые проекты и специалисты, плохая РКД, ненадежные поставщики и т.д.).
 
Судостроитель никогда не построит хорошее судно, пока не поймет, что является конечным результатом его труда и зачем он нужен.
Так и будет «строить СВОИ любимые корабли» соответствующего качества.
 
Кстати Генри Форд, упоминаемый в интервью, всегда подчеркивал необходимость обратной связи с заказчиком. И где это на АСЗ и Красном Сормово?  А, ну да! Им не до того, они гордятся!
 
Почему бюджет эксплуатирующей организации (заказчика) должен перекраиваться для самостоятельного устранения косяков ССЗ и приведения вновь построенных судов в приемлемое состояние, вместо, например, выплат премий упомянутому Вами экипажу?
Впрочем, на ваш взгляд, команды только тем и занимаются, что губят сложную новую технику переданную им замечательными корабелами ))). Может Вам также нужно задуматься - зачем нужны экипажи и как с ними работать?  
 
Впору открывать конкурс вопросов и ответов на «Корабел.ру»)))
 
К счастью в стране есть корабелы, которые строят для моряков и заказчиков, но, к сожалению их меньше, чем нужно.Показать комментарий целиком

Морозов Вадим Александрович

15 Января 2024 г. 22:20 #11
-0+
Все познается в сравнении и оценивать работу коллектива или завода надо не по наличию обратной связи . а по реальным главным показателям ,Першин как то жаловался с иронией, Красному Сормову срезали баллы в внутреннем соревновании в ОСК за плохие спортивные результаты или за плохую организацию спорт .мероприятий ,что то такое и коллектив не получил премию ,хотя производственные результаты были у них лучшие .
 Извечная проблема России ,это слабое руководство ,исполнители у нас не хуже ,это показывает  большой процент в мировом флоте Россиян на командных должностях . 
  Если мы не можем строить суда на уровне Damen shipyard . это не говорит .что надо опустить руки и ничего не делать , первый паром неудачный может быть ,следующие будут лучшего качества . у петра ! флот сгнил через несколько лет и что .ему не надо было этим заниматься?
      Может Вам также нужно задуматься - зачем нужны экипажи и как с ними работать? Это мне пишите и зачем ?
У нас успешная суд.компания , экипажи имеют хорошую зарплату и хорошее обеспечение ,неоднократно брали загубленные отказные суда и восстанавливали их до хорошего эксплутационного уровня , был неоднократный успешный опыт с хорошим результатом .
Продолжу про паромы.
Я думаю  ,что возможно на паромах сидят низкооплачиваемые моряки (не утверждаю этого , но очень возможно) с низкой квалификацией и в этом тоже может быть самая большая проблема , а при доводке судна надо иметь хорошую обратную технически грамотную связь с судна и что мелкие неисправности они сами могли устранять, надо заинтересовать моряков .что они сами захотели ,что бы судно работало полноценно ,конечно супер должен анализировать инфо с судна и организовывать нужный сервис ,суперинтендант должен быть с хорошей зарплатой  , а по другому будет только зарабатывание денег на болячках судна .
 Предлагаю закрыть тему , смысла не будет в дальшейшем обсуждении , реальным делом эксплуатацией или строительством флота не занимались,это видно по обсужению , становиться не интересно.
 Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

17 Января 2024 г. 23:13 #12
-0+
[i]«Все познается в сравнении и оценивать работу коллектива или завода надо не по наличию обратной связи . а по реальным главным показателям».[/i]
 
По этому поводу, все отражено у М.М.Жванецкого «Паровоз для машиниста»:
[i] «… нельзя, конечно, оценивать работу таких огромных коллективов по машинам, которые они клепают.»[/i]
 
Я же вел речь о том, для корабелов недопустимо:
- Не задумываться о том, что такое хороший корабел и для чего (и для кого) он трудится (помимо получения денег);
- Безразлично или наплевательски относится к тому, как строится судно и как это судно в дальнейшем работает;
- Игнорировать обратную связь с эксплуатирующей организацией, включая необходимость работы с рекламационными претензиями.
 
Это не значит, что все наши судостроители именно такие, но таких к сожалению много.
 
С вашей же стороны вы сообщили о том, что судостроителям очень тяжело и их нужно «понять, простить и поощрить», а сам факт постройки судна (пусть и некачественного) – уже  достижение.
 
Еще раз хочу сказать –речь про отношение к делу.
Если честно старались, но не вышло – это можно понять, а если на тридцатом корпусе косяк на косяке – про старание речь уже не идет.
 
И если вспоминать Петра I, то можно вспомнить и цитату из фильма (да и книги А.Толстого):
[i]- Сукно мне поставите новое, доброе, за свой счёт. Даю вам неделю сроку.
- А не поставите... быть вам битыми на площади кнутом! Понятно?![/i]
К постройке флота у Петра ведь был такой же подход? Или понимал? прощал? поощрял?
 
Квалификация экипажей – вообще не имеет отношения к обсуждаемому вопросу (т.к. обсуждается отношение к делу судостроителей)
 
Про паромы.
Странно выглядят ваши сомнения по поводу персонала АО «СахПасФлот» - дескать «на паромах сидят низкооплачиваемые моряки с низкой  квалификацией…» «суперинтендант не тот» и в этом проблема….
Суда строились 6-7 лет вместо 3 лет – это проблема в экипаже и береговых службах судовладельца?
6 лет строили, а сейчас не соосность рельсовых путей на борту и на берегу - тоже экипаж не принял меры?
 
Так если знаете, напишите прямо и уверенно. А то - «не утверждаю этого, но очень возможно» …- типа любимого американцами highly likely )))
 
Может сотрудники АО «СахПасФлот» выразят свое мнение в этом чате по поводу данных сомнений?
 
Ну а про «у нас успешная компания», а вы «реальным делом эксплуатацией или строительством флота не занимались, это видно по обсуждению , становиться не интересно» - это понятно, это как всегда. Нос задрали, щеки надули, на место меня салагу поставили. Ну и ладно!)))Показать комментарий целиком

Морозов Вадим Александрович

19 Января 2024 г. 10:37 #13
-0+
Мне бы тоже хотелось .что бы экипажи были более профессиональные ,все не плохо . но хотелось бы лучше , мне бы хотелось .что бы выпускники морских учебных заведений хотя бы знали материаловедение и знали из чего и как делается гребной вал .из какого материала делается гребной винт ,даже марку стали не спрашиваю , ничего никто практически не знает и это очень печально .но других людей нет и работаем с такими .
При приеме на работу  ст .механиков давно выбросил все технические тесты , веду собеседование и пытаюсь понять из собеседования что он реально может делать и понимает простые термины правильно  , такие как вязкость топлива ,в основном знают только плотность  , других  нет ,более грамотные на флоте европейских судовладельцев . 
 Я бы хотел узнать какая зарплата на RO-RO в "Сахалинпасфлот" , если у капитана менее 200т.рублей .а у других еще меньше ,тогда это одна из главных проблем .еще раз говорю,время Павлов Корчагиных ушло ,хорошие спецы .уважающие себя за копейки не работают. Если на пароме не соосны рельсовые пути ,так это понятная выполняемая в условиях завода проблема ,для завода это вообще не проблема переварить рельсовый путь ,сделал макет и катай несколько вагонов -регулируй , за время своей работы часто сталкивался с тем .что говорили .что исправить невозможно .но ничего решали проблемы успешно за небольшие средства ,надо еще раз напоминаю , не наживаться за счет болячек судна .а решать их . Два года назад с долгами забрали судно с Владика .на нем было проблем .как на бродячей собаке блох да еще и долги были после ремонта в Китае , сейчас это очень хорошее судно ,успешно прибыльно работает . Кадры решают все ,и в России есть особенность  не получится сделать хорошее дело ,без совместных усилий и заказчика и исполнителя .Причем сдесь нос задрали и щеки надули --просто я вижу ,что с так называемым простым "глубинным " русским человеком вы не работали и не знаете как это делать .а мне с молодости хотелось доказать .что мы можем почти не хуже и я уже убежден ,что реально можем все , но нужно создать комплекс условий . 
 А в " плачь Ярославны" от судовых экипажей во многих случаях не верю .им бывает выгодно всех убедить ,что судно "говно" а мы герои и не заменимы ,за свою жизнь видел много таких экипажей ,их просто надо постерпенно менять на положительных спецов .которые хотят решать вопросы. 
  Хотелось бы узнать какие еще есть проблемы на RO-RO .рельсовый путь вообще не проблема .но нужно конечно же делать в заводских условиях ,не понятно почему этот основоной эксплутационный показатель не проверили при строительстве группа наблюдения от заказчика и конечно же совместно с командой .или команду собрали без опыта работы на жд паромах и RO-RO а почему ? платить зарплату нормальную не хотим ?
 Если собираетесь продолжить обсуждение ,давайте конструктивно без эмоций (нос задрали ,щеки надули) .Какие еще проблемы на пароме?Показать комментарий целиком

Морозов Вадим Александрович

19 Января 2024 г. 10:50 #14
-0+
Может рельсовый путь не соосный в результате недостаточной жесткости палубы ,это вина проектанта .а не завода ,сомневаюсь .что завод мог ошибиться с основным критичным показателем , ели это так тогда реально проблема , но все равно поправимая ,но придется в завод встать на ремонт месяца на 2. 

Донской Алексей Владимирович

19 Января 2024 г. 16:22 #15
-0+
"...но придется в завод встать на ремонт месяца на 2"
А за чей счет это придется сделать и кто обеспечит перевозки (и/или компенсирует доп.затраты на привлечение флота для перевозок)  на этот период вывода судна из эксплуатации?

Морозов Вадим Александрович

21 Января 2024 г. 11:30 #16
-0+
Окакзывается судно -паром работает и выполняет свою задачу , если бы путь жд был не соосный паром не выполнял бы свою задачу . вводите меня и др .в заблуждение .откуда взяли инфо ,что паром не рабочий ,если есть список критических недоработок от эксплуатанта ,пришлите обсудим , в чем завод виноват или проектант это можно обсудить можно поумничать какими путями решать технические проблемы и это было бы интересно  , не вижу связной логики в вашей критике именно завода , Что конктретно завод сделал плохо ,? С ваших слов судно работает и заменить нго нечем , жд путь значит годный , что конкретно завод сделал плохо  ? 
  Ответьте без воды ,без  пространственных обвинений и др.

Морозов Вадим Александрович

21 Января 2024 г. 18:58 #17
-0+
Вот реальная проблема допущенная проектантом .завод не причем ,все это возможно доработать "отсутствие безопасной сцепки с береговой аппарелью в порту по углу слома рельсов, углу крена и максимальной и минимальной просадки кормы парома при любом реально возможном уровне моря в районе аппарели. В связи с этим в настоящий момент «Александр Деев» не может осуществлять погрузку-выгрузку вагонных составов, что является приоритетным для паромной переправы Ванино-Холмск". 

Донской Алексей Владимирович

22 Января 2024 г. 11:41 #18
-0+
"Окакзывается судно -паром работает и выполняет свою задачу  если бы путь жд был не соосный паром не выполнял бы свою задачу. вводите меня и др .в заблуждение. откуда взяли инфо ,что паром не рабочий.. Ответьте без воды, пространственных обвинений и др."
 
Уважаемый Вадим Александрович!
Отвечаю "без воды и пространственных обвинений"))):
В своем комментарии от 12.01.24 в 14.29 мск я указал, что первый паром СДАН заводом заказчику в 2022 году.
Я нигде и никогда не писал, что паром "не рабочий" и т.д. Если бы вы внимательно читали комментарии, а не "додумывали текст" вы бы это увидели.
С 2022 года по настоящее время паром перевозит пассажиров и накатную технику, но пока не может перевозить ж/д вагоны. Так бывает - судно принимается с недоделками под гарантии завода.
 
"Что конктретно завод сделал плохо?"  Конкретно - завод (справедливо добавить - и ОСК)  сорвал срок контракта на 3 года и при этом сдал недоработанное судно (хотя за 6 лет строительства можно было принять меры к отсутствию существенных недоработок). Данные действия нанесли ущерб компании - перевозчику. Это тоже плохо. Связанные со всем этим убытки - за счет бюджета. И это плохо. 
 
Все, что я сказал есть в открытом публичном доступе, а здесь не место обсуждать конкретные технические детали конкретных контрактов. 
Всего портала не хватит на заводские косяки.
 
В данной дискуссии хотелось бы обсудить отсутствие должного отношения к делу и к своему труду определенной части наших судостроителей и, что с этим можно поделать.
 
А присказки типа "это все проектант виноват" или "а Регистр все принял" или "это не замечания, а хотелки"- это все для не опытных (вроде меня естественно)))Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".