Как говорил мой научный руководитель профессор Корабелки Б.А. Царев профессия корабела, в отличие от многих других, как матрешка включает в себя много других специальностей: гидродинамик, расчетчик, конструктор, материаловед, дизайнер экстерьера и интерьера, прочнист, технолог, специалист по сварке, специалист по окраске и много-много других смежных специальностей. Поэтому учиться трудно. Оплата труда, чаще всего, далеко не эквивалентна трудозатратам и имеющимся компетенциям инженера. Тех, кто способен по настоящему научить этой специальности в ВУЗах практически не осталось. Во времена оные, прежде чем специалист достигал должности начальника цеха, он поднимался по служебной лестнице около десяти лет, не прыгая через ступени (на серьезных предприятиях типа ЛАО и т.п.) Квалифицированный рабочий достигал высших разрядов тоже не сразу, а лет через пять - шесть непрерывной работы. Это обеспечивало надлежащее качество продукции и правильность принимаемых решений в процессе ее создания. Естественно, сейчас ничего похожего нет и не предвидится. Скорее всего, деградация отрасли будет продолжаться до полного заката, по мере выбытия специалистов, имеющих опыт эффективного создания продукции судостроения. В принципе, зарубежные эксперты нам именно это и предрекают. |