Полное импортозамещение не возможно сейчас , но стремиться кчастичному замешению ,надо и это возможно , у нас исторически так сложилось
,что если морское то оно какое то должно быть особенное . например насос НШ
шестеренные с регистром СССР должен быть с бронзовым корпусом и др.наворотами ,
это будет дорого и не нужно . надо массово оморячивать промышленное
оборудование .например насосы ,но не надо их из "золота " делать
малыми партиями , корпус чугун ,вал нерж. крылатка бронза или полимер , что
мешает начать массово дизеля ЯМЗ старые 236 и 238 и новые модели оморячить , ничего
не мешает и работа уже идет .нужен массовый заказ например для Росморпорта ,
нужен системный подход . потом и до дизелей доберемся , есть прекрасный
пермский гирокомпас с сухим гироэлементом и его уже ставят на замену старым
амурам , что мешает сделать радар ,эхолот и лаг по конкурентной стоимости
--ничего , надо большой заказ от государства , основная проблема с главными
двигателями и системами подготовки топлива ,но тяжелое топливо уходит из-за
повышении экологических требований ,но приходит газ и это не менее сложно ,
часть оборудования со временем все равно начнут продавать , может не много
устаревшее , но задачу оно будет выполнять . |