Малые промысловые суда - это суда, в первую очередь, прибрежного промысла. Чтобы ловить рыбу, как в Норвегии, нужно жить в Норвегии, где треску промышляют в "Голубой Норвегии" под прикрытием множества островов возле материка. Куда можно скрыться в случае шторма. А в нашей экономической зоне трески нет, ее ловят у Шпицбергена, куда нужно идти много километров открытым Баренцевым морем. Все губы и заливы Кольского полуострова на российской территории открыты северным ветрам и не могут служить полноценным убежищем малым промысловым судам в случае шторма. Поэтому прямой перенос норвежского опыта в российские районы промысла в Баренцевом или даже Белом море невозможен. Что многократно подтверждено использованием в России, малых промысловых судов, купленных в Норвегии. Карское море - пустое море. В Белом море большинство прибрежных районов давно осталось без рыбы из-за загрязнения и других негативных факторов. Кроме того, центральная задача проектирования промыслового судна (и малого, в том числе), экономическая. Судно должно окупать себя за счет добычи объектов промысла. Окупить постройку нового малого промыслового судна за счет добычи хамсы и тюльки на Черном море или салаки на Балтике - та еще задача. А ничего более ценного не ловится, по причине отсутствия. Одно дело - добывать треску, другое - хамсу и тюльку. Рыбаки на Балтике часто ловят салаку со шлюпок, (например, в Сестрорецке). Использование более дорогих судов нереально с экономической точки зрения. Это современные реалии. К сожалению. |