ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Построить – построили, а спускать как?Тема закрыта для комментирования
Спуск судна (корабля) давно стал делом обыденным. Эта церемония обычно проходит торжественно, порой собирая до нескольких тысяч причастных к общему делу. Поздравляют строителей, желают всяческих благ заводу, крестная мать традиционно разбивает бутылку шампанского о борт... и тут происходит самое главное – судно отправляется в воду. Иногда с разгона, иногда медленно и методично. Об этом и поговорим.
Перейти к новости

Букшев Анатолий Владимирович

02 Апреля 2023 г. 08:49 #1
-0+
Насчет "изгиба кормы" - поподробнее, пожалуйста

Иванов Владимир Михайлович

03 Апреля 2023 г. 11:18 #2
-0+
Статья на уважаемом сайте вызвала некоторое недоумение:
-у автора путаются в голове трансбордеры и классические поперечные слипы, которые и на Средне -Невском и на Красном Сормове и в Бору; поперечные слипы были по всей России (Невский завод, Череповецкий,завод Бутякова, Тольятти, Астраханский 3 Интернационала, Пермь, Аркуль, Лименда, Архангельск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Усть -Кут), а трансбордеры для спуска никогда не использовались; также в СССР практически не было вертикальных судоподъёмников, если не считать таковым подъёмник на Красноярской ГЭС.
-"старые и забытые" сухие доки есть во всех развитых судостроительных странах и строятся новые и являются наиболее прогрессивными с точки зрения технологии постройки; при строительстве заводов в послевоенное время в СССР тоже делались сухие доки (Керчь,Николаев)
-почему самоходные суда спускаются с наклонных стапелей кормой, почитайте хотя бы Технологию судостроения (Мацкевича)
-на Балтийском заводе нельзя спустить судно спусковой массой 100000 тонн; нельзя путать спусковую массу и водоизмещение спускаемого судна
-насчёт сала для спуска ещё более весело, вы всё таки сайт для специалистов, а не для детей младшего школьного возраста; НАСАЛКА, которая используется для спуска, только исторически перекликается с САЛОМ
-насчёт единственного в России бокового неконтролируемого спуска тоже неправда (п.Сокольское на Волге,завод Ленина под Астраханью, Красноярская судоверфь, Тавдинская судоверфь-некоторые правда уже не живы); поэтому считая подобный спуск "торжеством инженерной мысли"вы  недооцениваете КОРАБЕЛОВ, которые несколько постарше ВАС.Показать комментарий целиком

Виктория Корабеловна

03 Апреля 2023 г. 12:57 #3
-0+
-насчёт единственного в России бокового неконтролируемого спуска тоже неправда (С)мы говорим про то, что сейчас спускают за последние лет 10 хотя бы)

Щеголихин Петр Владимирович

03 Апреля 2023 г. 14:13 #4
-0+
Уважаемый Владимир Михайлович, спасибо за комментарий. Понимаем, как важна точность формулировок. Трансбордеры всё-таки есть, https://snsz.ru/Moshnosti (тут, если только сам завод ошибается), http://krsormovo.nnov.ru/moshhnosti/sudomontazhnoe-proizvodstvo.html (тоже сам завод указывает).
 
Значимость сухих доков ни в коем случае не умаляется. Из чего готовится "сало" можно почерпнуть в видеосюжете. 
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".