Спуск судна (корабля) давно стал делом обыденным. Эта церемония обычно проходит торжественно, порой собирая до нескольких тысяч причастных к общему делу. Поздравляют строителей, желают всяческих благ заводу, крестная мать традиционно разбивает бутылку шампанского о борт... и тут происходит самое главное – судно отправляется в воду. Иногда с разгона, иногда медленно и методично. Об этом и поговорим. Перейти к новости
Статья на уважаемом сайте вызвала некоторое недоумение:
-у автора путаются в голове трансбордеры и классические поперечные слипы, которые и на Средне -Невском и на Красном Сормове и в Бору; поперечные слипы были по всей России (Невский завод, Череповецкий,завод Бутякова, Тольятти, Астраханский 3 Интернационала, Пермь, Аркуль, Лименда, Архангельск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Усть -Кут), а трансбордеры для спуска никогда не использовались; также в СССР практически не было вертикальных судоподъёмников, если не считать таковым подъёмник на Красноярской ГЭС.
-"старые и забытые" сухие доки есть во всех развитых судостроительных странах и строятся новые и являются наиболее прогрессивными с точки зрения технологии постройки; при строительстве заводов в послевоенное время в СССР тоже делались сухие доки (Керчь,Николаев)
-почему самоходные суда спускаются с наклонных стапелей кормой, почитайте хотя бы Технологию судостроения (Мацкевича)
-на Балтийском заводе нельзя спустить судно спусковой массой 100000 тонн; нельзя путать спусковую массу и водоизмещение спускаемого судна
-насчёт сала для спуска ещё более весело, вы всё таки сайт для специалистов, а не для детей младшего школьного возраста; НАСАЛКА, которая используется для спуска, только исторически перекликается с САЛОМ
-насчёт единственного в России бокового неконтролируемого спуска тоже неправда (п.Сокольское на Волге,завод Ленина под Астраханью, Красноярская судоверфь, Тавдинская судоверфь-некоторые правда уже не живы); поэтому считая подобный спуск "торжеством инженерной мысли"вы недооцениваете КОРАБЕЛОВ, которые несколько постарше ВАС.Показать комментарий целиком
Уважаемый Владимир Михайлович, спасибо за комментарий. Понимаем, как важна точность формулировок. Трансбордеры всё-таки есть, https://snsz.ru/Moshnosti (тут, если только сам завод ошибается), http://krsormovo.nnov.ru/moshhnosti/sudomontazhnoe-proizvodstvo.html (тоже сам завод указывает).
Значимость сухих доков ни в коем случае не умаляется. Из чего готовится "сало" можно почерпнуть в видеосюжете.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+