Вопрос по межпроектной унификации решен был хорошо у МИБ , массовое (спорное) применение ВРК ,люковых закрытий трюмов с применением Gantry crane и др. в мировом судостроении массово применяется унификация систем ,конструкции корпуса и др.
Вопрос по модульному проектированию не всегда эффективен для заказчика ,но выгоден исполнителям проекта и верфи ,если имеется серия судов , пример RSD 59 можно назвать его достаточно успешным проектом , но зачем было копировать обводы корпуса для RSD 71 c 59 проекта ,это просто глупость , 59 делался с полнотой водоизмещения , что бы максимально использовать шлюзовую камеру стандартную , 71 короче чем 59 ,сделайте ему нормальные обводы корпуса ,это лучше скажется на мореходных качествах и скорости , но скорее всего пошли по принципу "модульности" проектирования и изготовления , заводу легко перейти с 59 на 71 проект да и КБ проще .но пострадает заказчик . |