ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Краткий курс по перепроектированию судов Или Взгляд конструкторов на проблемы комплектацииТема закрыта для комментирования
Сложности с поставками иностранного судового оборудования сделали актуальным в отрасли термин “перепроектирование”. Какую технику наиболее проблематично заменить с инженерной точки зрения, мы решили узнать у представителей отечественных КБ.
Перейти к новости

Дубский Евгений Александрович

16 Февраля 2023 г. 07:35 #1
-0+
Петр Владимирович, как мне кажется, более приближен к реальности.
Но почему никто из проектантов ничего не говорит о модульном проектировании?
Почему, вообще, существуют понятия "дружественные" и "недружественные" страны?
Судостроение - это отрасль, которая не может развиваться изолированно, это мое глубокое убеждение.
Никогда нельзя достигнуть массового производства безопасных и эффективных судов, разрабатывая и пытаясь построить что-то уникальное.
Почему не поднимаются вопросы межпроектной унификации?
Программа развития судостроения до 2035 - бред, там нет ни слова о проектировании.

Гненной Олег

16 Февраля 2023 г. 09:25 #2
-1+
Евгений Александрович, вероятно, поставщики делятся сегодня на тех, кто поставляет и тех, кто не поставляет.

Морозов Вадим Александрович

16 Февраля 2023 г. 11:37 #3
-0+
Вопрос по межпроектной унификации решен был хорошо у МИБ , массовое (спорное) применение ВРК ,люковых закрытий трюмов с применением Gantry crane и др. в мировом судостроении массово применяется унификация систем ,конструкции корпуса и др.
 Вопрос по модульному проектированию не всегда эффективен для заказчика ,но выгоден исполнителям проекта и верфи ,если имеется серия судов , пример RSD 59 можно назвать его достаточно успешным проектом , но зачем было копировать обводы корпуса для RSD 71 c 59 проекта ,это просто глупость , 59 делался с полнотой водоизмещения , что бы максимально использовать шлюзовую камеру стандартную , 71 короче чем 59 ,сделайте ему нормальные обводы корпуса ,это лучше скажется на мореходных качествах и скорости , но скорее всего пошли по принципу "модульности" проектирования и изготовления , заводу легко перейти с 59 на 71 проект да и КБ проще .но пострадает заказчик .

Донской Алексей Владимирович

17 Февраля 2023 г. 12:07 #4
-0+
В связи с поднятым вопросом о сроках перепроектирования и внесении изменений в проекты, хотелось бы узнать мнения КБ о текущей ситуации с использованием в стране зарубежного САПР (TRIBON, FORAN и пр.) закупленного ранее КБ/заводами и о разработках и внедрении отечественных CAD CAM систем с интеграцией модулей КБ-завод. Просьба к уважаемой редакции - возможно дополнить материал этими вопросами в виде части II?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".