ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Правительство усовершенствует систему управления судоходством в акватории СевморпутиТема закрыта для комментирования
Распоряжение о формировании новой структуры подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Это поможет централизовать полномочия по управлению движением судов в акватории Северного морского пути и повысить безопасность судоходства на этом важнейшем направлении.
Перейти к новости

Михаил К.

01 Августа 2022 г. 13:36 #1
-0+
Согласно ВАК РФ существует 05.22.19  Эксплуатация водного транспорта, судовождение». На практике  до Болонской системы она была разделена на две, соответственно.
Ныне это разнообразные специальности на уровне бакалавриата. То есть соласно ВАКу специальность есть, даже диссертации защищают, а в вузах официально такой не готовят.
Не пора ли возвратить на круги своя. ГУ Севморпути потребует именно эксплуатационников, имеющих определенные навыки инженерных и в некотором роде судоводительских компетенций, как это было ранее.
Менеджер, это больше для промоушен, а для дела требуется инженер-эксплуатационник в формате специалитета.
Кстати, это моя базовая специальность.

Лобусов Дмитрий Викторович

02 Августа 2022 г. 11:17 #2
-0+
Все там будут. И судоводители с опытом работы в Арктике, и механики, и менеджеры, и даже айтишники.

Михаил К.

03 Августа 2022 г. 15:45 #3
-0+
Согласен! Все там будут. В начале 70-х будучи студентами вузов после третьего курса мы замещали многие штатные должности в речных и морских портах Арктики в течение всей навигации. Пароходствам так было экономичнее и кадровые проблемы легче решались. В ночную смену диспетчер по флоту на дежурстве (вахте) оставался один, и он лично принимал решения по всем происшествиям, которых было тогда немало. И ночью совет из разных специалистов не соберешь, да  и нет времени. И не только с гражданским флотом, но и с военным.  А уже после вуза однажды даже контр-адмирал с сопровождением прибыл. Но, ведь, речь не об этом, и не обо мне, меня давно уже списали  (давно за 70)) речь о возвращении специалитета. 
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Штамповка
АО "Армалит" изготавливает штампованные заготовки и готовые металлоизделия из стали, бронзы, латуни, алюминиевых и титановых сплавов.
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Гидроабразивная 3D резка
Гидроабразивная 3D резка любых материалов толщиной до 300 мм включительно. Самая большая установка в Санкт-Петербурге. Размер рабочей зоны 6х12 метров. Возможность снятия фаски с углом до 68°.