Описание:У российского речного судостроения существуют перспективы существенного роста. В первую очередь, это связано с повышением спроса на суда речного и смешанного (река-море) классов. Протяженность внутренних водных путей России составляет более 100 тыс. км, которые охватывают значительную часть территории страны. При этом перевозка грузов речным флотом на 30-40% дешевле, чем железнодорожным и автомобильным транспортом.
Ожидается, что в связи с восстановлением экономики после финансово-экономического кризиса и ее последующим развитием грузооборот в стране будет увеличиваться, что определит спрос на речные суда. В настоящее время российский речной флот составляют 9,5 тыс судов, средний возраст которых превышает 30 лет. К 2020 году из эксплуатации должно быть выедено 85-90% флота, т.е. около 8 тыс судов.
По оценкам экспертного сообщества и работающего в отрасли бизнеса, российское речное судостроение в его нынешнем виде однозначно неспособно построить 8 тыс. судов до 2020 года. Ведь в целом в стране ежегодно строится не более 20 судов. На сегодняшний день речное судостроение России представляют 140 предприятий. Но это, что называется, росстатовская цифра. В действительности же работают лишь 12 из них, выдавая около 95% производимой продукции.
Каковы механизмы стимулирования спроса в отрасли речного судостроения? Какие необходимы условия для развития речного судостроения? Проект «Эксперт РА» даст ответы на эти вопросы.
[ 16+ ]