гребной винт, конструкция которого позволяет в некотором диапазоне изменять шаг винта соответствующим поворотом лопастей. В отличие от винтов регулируемого шага М. не имеет дистанционного привода, позволяющего регулировать шаг винта на ходу судна. Изменение шага осуществляется на стоянке, обычно путем поворота регулировочного кольца на ступице винта. М. применяется с подвесными моторами и угловыми откидными колонками. В зависимости от условий эксплуатации можно быстро подбирать оптимальный шаг винта, обеспечивающий наиболее полное использование мощности двигателя и максимальные тяговые характеристики при номинальной частоте вращения двигателя. При повороте лопасти М. ее радиальные сечения получают различные углы атаки - различные гидродинамические шаги, в том числе и далекие от оптимальных ее значений. При этом снижается и КПД М.
Мультипитч - гребной винт, конструкция которого позволяет в некотором диапазоне изменять шаг винта соответствующим поворотом лопастей.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+