небольшое судно, снабженное подвесным мотором. Наибольшее распространение М. получили в качестве прогулочно-туристских и спортивных судов. Спортивные М. в зависимости от рабочего объема двигателя делятся на классы. Международным союзом водно-моторного спорта UIM приняты 9 классов М.: SA (с двигателем, имеющим рабочий объем до 250 см3); SB (до 350 см3); SC (до 500 см3); SD (до 700 см3); SE (до 850 см3); SF (до 1000см3); ST (до 1500см3); SN (до 2000 см3) и SZ (свыше 2000 см3). В отличие от гоночных судов - скутеров на М. могут применяться только серийные подвесные моторы, выпускаемые промышленностью (серия- не менее 150 штук), переделки конструкции которых (за исключением усиления деталей подвески, замены гребного винта и свечей зажигания) не допускаются. Для каждого класса М. правила соревнований устанавливают минимальные размерения корпуса и кокпита. В соревнованиях младших классов (до 850 см3) используются М. с обводами "глубокое Vй, в классах SE-SF наиболее популярны корпуса типа катамаран. Поскольку большинство подвесных моторов рассчитано на транец высотой 380 или 520 мм от киля, для сохранения необходимой высоты борта прогулочно-туристским М. приходится устраивать у транца самоотливные подмоторные ниши (рецессы) с переборкой, доведенной до уровня палубы. Иногда подвесные моторы устанавливают в специальных колодцах внутри корпуса, конструкция которых обеспечивает свободное откидывание мотора при наезде на подводное препятствие.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+