Общесудовые системы, предназначенные для приема водного балласта в цистерны, для перекачки и удаления его с судна с целью изменения осадки и остойчивости (собственно балластные системы), выравнивания или создания искусственного крена (креновая система) и дифферента (дифферентная система) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, плавании во льдах и в аварийных ситуациях, а также в связи с расходованием запасов топлива и воды. Появились на судах в середине XIX в., когда твердый балласт (песок, щебень, камни) стали заменять жидким - забортной водой. В начале XX в. балластные системы использовали также для приема и удаления пресной воды, хранящейся в междудонных цистернах. На крупных судах, нефтенавалочниках, ледоколах для быстрой перекачки больших масс в балластных системах используют осевые насосы, в т. ч. реверсивного действия, а трубопроводы выполняют в виде корпусных коридоров с разгрузочными каналами, сообщающимися с атмосферой. Функции креновой и дифферентной систем на ряде судов выполняет единая балластная система, которая на малых судах может совмещаться с трюмными системами.
Балластная система - трюмная система, позволяющая (в целях повышения остойчивости судна) принимать или откачивать жидкий балласт.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+