БАЛЛАСТНЫЕ СИСТЕМЫ

- A +
Общесудовые системы, предназначенные для приема водного балласта в цистерны, для перекачки и удаления его с судна с целью изменения осадки и остойчивости (собственно балластные системы), выравнивания или создания искусственного крена (креновая система) и дифферента (дифферентная система) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, плавании во льдах и в аварийных ситуациях, а также в связи с расходованием запасов топлива и воды. Появились на судах в середине XIX в., когда твердый балласт (песок, щебень, камни) стали заменять жидким - забортной водой. В начале XX в. балластные системы использовали также для приема и удаления пресной воды, хранящейся в междудонных цистернах. На крупных судах, нефтенавалочниках, ледоколах для быстрой перекачки больших масс в балластных системах используют осевые насосы, в т. ч. реверсивного действия, а трубопроводы выполняют в виде корпусных коридоров с разгрузочными каналами, сообщающимися с атмосферой. Функции креновой и дифферентной систем на ряде судов выполняет единая балластная система, которая на малых судах может совмещаться с трюмными системами.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Модернизация Балластной системы ПЛ "Seehund"
  2. Описание балластных систем
  3. Обеспечения остойчивости балластной системы
  4. Трюмная система, позволяющая (в целях повышения остойчивости судна) принимать или откачивать жидкий балласт
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +