подъемно-транспортная машина циклического действия, состоящая из передвижного моста и грузовой тележки, перемещающейся по балкам моста и оснащенной крюковыми, магнитными, грейферными, магнитно-грейферными и другими специальными захватными устройствами. Мосты кранов изготовляют в виде ферм или балок. Наиболее распространены мосты балочного (коробчатого) типа. Применяются на судостроительных заводах, на складах штучных грузов в портах. Грузовые тележки могут иметь как электрический, так и ручной привод. Краны с ручным приводом снабжены ручными катучими талями и могут быть одно - и двухбалочными. Наиболее распространены крюковые опорные двухбалочные краны грузоподъемностью 5-50 т и 8-320 т (иногда до 600 т). На грузовой тележке установлены механизмы подъема и передвижения. При грузоподъемности крана свыше 15 т они включают 2 лебедки: главного подъема (для подъема груза номинальной массы) и вспомогательного подъема (для подъема груза меньшей массы, но с большей скоростью). Скорость главного подъема 0,006-0,41 м/с, вспомогательного 0,13- 0,33 м/с. Механизм передвижения тележки имеет централизованный привод с тихоходным валом. Скорость передвижения тележек составляет 0,2-0,66 м/с, мостов 0,33-2 м/с. Пролеты М.К. выбирают в зависимости от пролетов зданий (расстояния между разбивочными осями), которые, как правило, составляют 12, 18, 24, 30, 36 м.
Мостовой кран - подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+