тип мореходного глиссирующего катера, отличающегося дельтовидным корпусом с плоским и узким днищем в виде треугольника с углом 15° при форштевне. Форштевень сильно подрезан в нижней части и заострен подобно ножу; в верхней части имеется небольшой носовой транец. Для улучшения всхожести на волну борта плавно расширяются к палубе подобно лемеху плуга. Брызгоотбойники-реверсоры, расположенные на бортах, отсекают брызговую пленку и преобразуют ее энергию в дополнительную поддерживающую силу. Оптимальным ходовым дифферентом для М.Н. является такой, при котором основание форштевня лишь слегка касается воды, а глиссирующая площадка днища погружена на всю длину. Благодаря тому, что период собственных продольных колебаний М.Н. ниже частоты волн, невозможен резонанс килевой качки с колебаниями воды, который случается на обычных катерах и сопровождается сильными размахами носовой части корпуса и его ударами о волну. При сравнительных испытаниях на метровой волне М.Н. подвергался в 10 раз меньшим ударным перегрузкам, чем катер с обводами "глубокое V", на нем удавалось поддерживать более высокую скорость. Несмотря на высокие мореходные качества, М.Н. имеет ряд недостатков: низкую статическую остойчивость, малый полезный объем корпуса и сравнительно низкое гидродинамическое качество (/е=10,5), что требует для достижения высоких скоростей удельной мощности двигателя более 160 кВт/т. М.Н. разработан в 1971 г. и запатентован американским инженером П. Пейном.
Морской нож - тип мореходного глиссирующего катера, отличающегося дельтовидным корпусом с плоским и узким днищем в виде треугольника с углом 15° при форштевне.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+