Приведение сил нагрузки и плавучести подводного аппарата к равновесию в подводном положении при нулевых углах крена и дифферента с помощью балласта. При проектировании количество твердого балласта и его положение по длине подводного аппарата определяются расчетом. В процессе первого (пробного) погружения подводного аппарата производится его вывеска, т. е. натурная проверка правильности расчетной балластировки и уточнение количества твердого балласта по результатам погружения. При перебазировании подводного аппарата в новый (с иной плотностью морской воды) район эксплуатации его вывеска должна быть произведена вновь. В процессе погружения и всплытия подводного аппарата неизбежно возникает остаточная плавучесть, обусловленная изменением объема прочности корпуса и легковесного заполнителя подводного аппарата под действием гидростатического давления воды, а также изменением плотности воды по мере изменения глубины погружения. Компенсация остаточной плавучести осуществляется уравнительной системой (на батискафах — система маневрового балласта), а поддержание дифферента — дифферентной системой.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Определение термина "Подводный аппарат" из Википедии
Значение слова "Балластировка". Материал из Википедии
Смотрите также значение слова "Балластировка трубопроводов" в горной энциклопедии
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Приведение сил нагрузки и плавучести подводного аппарата к равновесию в подводном положении при нулевых углах крена и дифферента с помощью балласта.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+