процесс установки, сборки и крепле-ния на судне пера руля, баллера, штыря, подшипников и уплотнителя. Может выполняться 2 способами: с расточкой опор баллера и штыря (петель ахтерштев-ня); с применением элементов, компенсирующих несо-осность подшипников и опор. Первый способ включа-ет: определение оси баллера, разметку и расточку опор; обработка наружных поверхностей подшипников по размерам, полученным после расточки опор; установку подшипников, баллера, штыря и пера; соединение бал-лера и штыря с пером; установку и крепление опорно-упорного подшипника; проверку зазоров в подшипни-ках и вращения руля. Ось баллера определяют обычно с помощью оптических приборов или стальной струны, для расточки опор баллера применяют переносные расточ-ные устройства. Сборку баллера и штыря с пером руля при койусном соединении производят гидропрессовым спо-собом с применением гидродомкратов. При втором способе между подшипником и внутренней поверхностью опоры предусматривают монтажный зазор, в который устанавливают элемент, компенсирующий несоосность подшипника и опоры (промежуточная втулка или по-лимерный материал, отверждающийся при обычной температуре). М.Р. при этом сводится к установке пера, подшипников, баллера и штыря с пером, установке и креплению компенсирующих элементов. При этом повышается точность расположения подшипников за счет установки их непосредственно по шейкам баллера и штыря.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+