тип обводов глиссирующего судна, на котором днище от миделя до транца имеет постоянный угол килеватости от 10 до 17°. В последние годы М. по-лучил распространение в виде обводов „глубокое V". Основным достоинством М. является технологичность постройки корпусов из листового материала — фанеры или металла. М. благодаря меньшей килеватости дни-ща имеет более высокую статическую остойчивость, чем „глубокое V", позволяет получить достаточно высокое гидродинамическое качество при умеренных динамических перегрузках на волнении. Преимущественное распространение М. получил среди катеров, рассчитанных на глиссирование до Frrf = 4 с удельной нагрузкой, составляющей около 40 кг/кВт. В отличие от М. обводы глиссирующих судов с сильно изменяющейся от носа до кормы килеватостью днища получили название обводов „с закрученным днищем".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+