проектирование, постройка, ремонт и модернизация судов и кораблей с использованием модульного принципа. В судостроении он заключается в комплектовании плавающих сооружений разных архитектурно-конструктивных типов и размеров из заранее разработанных общих модуль-элементов — конструктивных (КМ) и функциональных (ФМ) модулей — конструктивно и технологически законченных типовых или стандартных сборочных еди-ниц, насыщенных трубопроводами, механизмами, приборами и оборудованием (см. Модульные кон-струкции корпуса). Наиболее перспективными в качестве ФМ являются крупные сборочные единицы кормовой и носовой оконечностей с ЭУ, блоки судовых помещений и надстрой-ки в сборе. Состав модулей определяет метод модуль-ного проектирования: использование только модуль-блоков — блочно-модульный, модуль-панелей — мо-дуль-панельный. Частный случай в М.С.— применение модульно-агрегатного метода. М.С. обеспечивает пе-ренос большого объема работ со стапеля и с участков достройки на специализированные предприятия, приспособленные к массовому производству. Основные преимущества М.С.: сокращение времени проектирования и постройки судов; экономия трудовых и материальных ресур-сов; возможность более быстрого и гибкого реагирования на изменение потребности в плавающих сооружениях разных архитектурно-конструктивных типов и размеров. Базой для М.С. служит система комплексной стандартизации судостроения.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+