совокупность основных приемов, определяющих принципиальную технологию и организацию постройки судна. В зависимости от конструктивно-технологических признаков элементов, из которых судно собирается на построечном месте, различают подетальный, секционный и блочный М.П.С., а также их комбинации. Подетальный метод, предусматривающий сборку корпуса судна на построечном месте из отдельных деталей обшивки и набора, был единственным в эпоху клепаного судостроения; в настоящее время используется в мелком судостроении. С переходом к сварке основными М.П.С. стали секционный и блочный. При секционном методе судно собирают на построечном месте из отдельных секций и узлов, и по мере формирования замкнутых помещений и отсеков в них выполняют монтажные работы, а также работы по отделке и оборудованию помещений. При блочном методе судно формируется на построечном месте из блоков. Блочный метод значительно сокращает продолжительность пребывания судна на построечном месте и снижает трудоемкость работ за счет перенесения их в более благоприятные условия. Получил широкое применение при постройке малых, средних и некоторых крупных судов. Перспективное направление развития блочного метода - переход к модульно-агрегатному методу. В зависимости от организационных признаков различают позиционный, поточно-бригадный и поточно-позиционный М.П.С. Позиционный метод осуществляется без передвижения судна; специализированные рабочие бригады закреплены за данным судном на весь период постройки. Поточно-бригадный метод также не предусматривает передвижения судна; специализированные рабочие бригады последовательно и ритмично переходят с одного судна на другое, выполняя закрепленные за ними работы. Поточно-позиционный метод предусматривает постройку на поточной линии с передвижением судна (или его частей) с одной позиции построечного места на другую через одинаковые отрезки времени, равные такту выпуска с этой линии, то есть интервалу времени, через который периодически производится выпуск судов определенного проекта. Специализированные бригады закреплены за каждой позицией поточной линии. Разновидность данного метода - конвейерный, предусматривающий крупносерийную постройку мелких судов с относительно большим количеством позиций (более 10) и соответственно с малым тактом выпуска. Поточно-позиционный метод позволяет наладить устойчивый ритм выпуска судов с поточных линий, характеризуемый количеством судов определенного проекта, выпускаемых заводом в единицу времени (год, квартал, месяц). Основой служит специально разработанный комплект организационно-технологической и планово-технологической документации, который представлен организационно-технологическим проектом постройки судна.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Материал о "Методы постройки судна" в словаре "Академик"
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+