исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение единообразные правила поведения, применяемые в мореплавании. Например, в прошлом за спасение оставленного экипажем судна вознаграждение по обычаю устанавливалось в размере 50 % стоимости спасенного имущества. В Положении о судовом экипаже, изданном еще в первые годы Советской власти, отмечалось, что капитан обязан соблюдать Международные Морские Обычаи, не противоречащие основам советского строя и направленные на развитие мирных связей с другими странами. Содержание и сам факт Международных Морских Обычаев устанавливаются на основе изучения судебно-арбитражной практики, деловых обыкновений, позиций органов государства, международных и судоходных организаций. Своды Международных Морских Обычаев в сфере торговли, перевозки грузов морем, общей аварии, организации работы в порту и прочего, публикуются торговыми палатами, морскими портами, различными неправительственными организациями и учреждениями. Международные Морские Обычаи, вошедшие в международные соглашения, приобретают статус обязательных для соблюдения норм международного и национального права. Например, в КТМ СССР включен давний Международный Морской Обычай: "Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, капитан, после принятия всех мер к спасению пассажиров, разрешает экипажу оставить судно. Капитан оставляет судно последним".
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Международные Морские Обычаи- правила поведения, применяемые в мореплавании.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+