комплекс мер, предпринимаемых одним или несколькими государствами по согласованию с ИМО, направленных на уменьшение опасности столкновения на морских путях. Представляет собой систему разделения движения, установления рекомендованных маршрутов, фарватеров и путей для судов с большой осадкой. Впервые применено в 1898 г. для пассажирских судов, следовавших через Атлантику в Северную Америку. В международном праве Маршрутирование предусмотрено в 1960 г. в Конвенции по охране человеческой жизни на море. В настоящее время в Мировом океане существуют десятки районов интенсивного судоходства, в которых плавание осуществляется по рекомендованным маршрутам (например, Финский залив, Дуврский и Гибралтарский проливы и пр.). Наиболее распространены системы разделения движения судов, где встречные потоки движутся каждый по своей полосе шириной от 0,5 до 3 миль, а между ними устанавливается полоса разделения движения шириной от 0,5 до 2 миль, в которой нередко встречается какое-либо препятствие (остров, затонувшее судно, мель и пр.). Пересекать поток следует под прямым углом, а выходить из него - под максимально острым. В местах расхождения путей используется система движения судов по кругу против часовой стрелки (вокруг буя, маяка) до места, где им нужно поворачивать на свой путь. На подступах к портам, лоцманским станциям, подходным буям для разделения движения используется система секторов. Суда прибрежного плавания должны следовать другими зонами, а прочие суда уступать фарватер судам с большой осадкой.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Маршрутирование- комплекс мер, который направлен на минимизирование опасности столкновения на морских путях.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+