ЛОЦМЕЙСТЕРСКОЕ СУДНО

- A +
служебно-вспомогательное судно, обеспечивающее постановку, снятие и обслуживание буев и других знаков навигационной обстановки на водных путях. Лоцмейстерские Суда имеют кормовое расположение МО и жи-лой надстройки, достаточно мощные грузовые устройства (3— 15 т) и большую рабочую площадку на открытой палубе для размещения и обработки буев; отличаются хорошей мореходностью и повышенной остойчивостью для возможности перевозки буев на палубе и обслуживания их даже при неблагоприятных погодных условиях, высокой маневренностью и малой рабочей скоростью для точного подхода к месту установки буев. Размеры судов зависят от количества принимаемых на борт буев, их массы (0,5—10 т), характера выполняемых работ. Водоизмещение Лоцмейстерского Судна колеблется в широких пределах — от 13 т до 6 тыс. т и более, длина от 17 до 90 м, ширина 13—19 м, высота борта 1—8 м, осадка 0,3—6 м, мощность ЭУ от 30 до 9000 кВт. Большинство Лоцмейстерских Судов имеют двухвальные установки с ВРШ и оборудуются подруливающими устройствами или крыльчатыми движителями, антикреновыми системами для исключения недопустимых кренов при снятии и постановке тяжелых буев, аппаратурой для точного определения местоположения в море. Некоторые крупные Лоцмейстерские Суда имеют пассивные успокоители качки. Часто функции обслуживания буев на Лоцмейстерских Судах со-вмещаются с гидрографическими исследованиями. Особую группу Лоцмейстерского Судна составляют гидрографические тральщики, занимающиеся обнаружением подводных препятствий, в том числе затонувших судов, сорванных якорей и других объектов, представляющих опасность для судоходства. Траление осуществляется так называемым гидрографическим тралом, буксируемым 2 судами и состоящим из 2 отрезков буксирного троса длиной 200—300 м и тралового троса длиной 200—250 м, подвешенного на буйках и натянутого грузами для ведения троса над морским дном. Скорость траления 1—2 уз.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +