головной в серии советских атомных ледоколов постройки 70—80-х гг., первый надводный корабль, достигший в активном плавании географической точки Северного полюса. Построен на Балтийском заводе в Ленинграде, вступил в строй в 1975 г. и получил название „Арктика". Корпус ледокола разделен 7 главными водонепроницаемыми переборками на 8 отсеков, непотопляемость обеспечивается при затоплении любых двух из них. Ледокол способен преодолевать со скоростью до 2 уз лед толщиной 2,5—2,7 м, форсировать с разбегу тяжелые многолетние льды, двигаться в условиях сжатия. Для улучшения ледопроходимости используется балластная система. Судно снабжено современными средствами радиосвязи и радионавигации. Служит для проводки судов по Северному морскому пути. В марте 1977 г. ле-докол впервые в истории открыл навигацию на 3 месяца раньше обычного срока, проведя суда к мысу Хараса-вей на полуострове Ямал. Свой поход к Северному полюсу совершил в августе 1977 г. (капитан Ю. С. Кучиев). За заслуги в освоении Арктики в 1977 г. ледокол награжден орденом Октябрьской Революции. В 1982 г. ему присвоено имя советского партийного и государственного деятеля Л. И. Брежнева. Водоиз-мещение 23 400 т, длина 148 м, скорость на чистой воде 21 уз.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ледокол "Арктика" в свободной энциклопедии Википедия
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+