Нижняя кормовая часть судна в виде жесткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор. Является также опорой гребного вала и руля, защищает руль и гребной винт от ударов. На конструкцию ахтерштевня влияют расположение гребного вала (валов), тип руля, габарит винта, форма кормовых обводов. На 1—3-винтовых судах с обыкновенным рулем Ахтерштевень (литой, сварной или клепаный) состоит из двух вертикальных ветвей: передней — старнпоста, через который проходит гребной вал, и задней ― рудерпоста, на который на петлях навешивается руль. Нижняя часть ахтерштевня имеет пятку — шарнирную опору для руля и подошву, соединяемую с транцевой переборкой или флором, верхняя часть — два прилива для присоединения к килю. При двух винтах на ахтерштевне крепятся нижние лапы кронштейнов гребных валов. Балансирные рули конструируют с нижней опорой на ахтерштевне или без нее, полубалансирные — имеют промежуточные опоры на ахтерштевне в виде кронштейна.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Значение термина "Ахтерштевень" в свободной энциклопедии Википедия
Ахтерштевень (Stern-post) — конструктивное оформление кормовой оконечности судна в виде продолжения киля. Ахтерштевень на военных судах делаются обычно литыми из стали, а на гражданских — литыми или коваными.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+