нагрузка, вызванная взаимодействием корпуса судна со льдом. Различают Ледовую Нагрузку от соударения корпуса с плавающим битым льдом, от взламывания идущим судном сплошного ледового покрова и от сжатия судна льдами. Ледовая Нагрузка значительно превосходит гидростатическое давление воды на корпус. При плавании в битом льду Ледовая Нагрузка максимальна в носовой части корпуса, в основном на протяжении ~ 0,3 длины судна от форштевня. В сплошном льду Ледовая Нагрузка действует вдоль всей длины судна, максимальна в районе форштевня на протяжении ~ 0,05 длины, затем снижается, значительно убывая к миделю, не изменяясь потом до кормы. При сжатии максимальные Ледовые Нагрузки возникают в средней части корпуса. По высоте борта она действует в районе ватерлинии и условно считается равномерной по ширине полосы, равной толщине льда. Ледовая прочность судна рассчитывается при Ледовой Нагрузке, выбираемой исходя из предписанных для данного судна условий ледового плавания. См. также Ледовые подкрепления.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Ледовая нагрузка- нагрузка, при взаимодействием корпуса судна со льдом.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+