устройства для преобразования энергии органического топлива, пара или химической энергии в электрическую. На современных судах дизель-генераторы и газотурбогенераторы пре-образуют в электроэнергию энергию дизельного топ-лива или керосина, а паротурбогенераторы — энергию нагретого пара, вращающего лопатки паровой турбины. Электрохимические аккумуляторы, применяемые на судах в основном как аварийные источники, преобразуют химическую энергию в электрическую. Перспективные для использования на судах, особенно на глубоководных аппаратах, электрохимические генераторы преобразуют в электроэнер-гию энергию топлива и окислителя, например водорода и кислорода. В электрогенераторных агрегатах, со-стоящих из вращающихся машин, происходит двойное преобразование энергии. Вначале энергия топлива или пара превращается в механическую энергию вращающихся масс с помощью дизеля или турбины, а затем механическая энергия с помощью электромашинного генератора преобразуется в электроэнергию. На транспортных и рыболовных судах в основном применяются дизель-генераторы, поскольку они экономичны, удобны в эксплуатации, имеют малые массогабаритные характеристики. На крупных судах, танкерах, ат. судах, где имеются паровые котлы для турбин главного хода, используют паротурбоге-нераторы в сочетании с дизель-генераторами или газотурбогенераторами. Два последних типа первичных двигателей генераторов обладают способностью быстро запускаться и обеспечивать судно электро-энергией на время запуска парогенераторов. Как пра-вило, на современных судах применяют генераторы пере-менного тока с частотой 50 Гц и напряжением 400 В. Только на катерах используются генераторы постоян-ного тока напряжением 24 В для работы совместно с аккумуляторной батареей. В таких энергосистемах применяются и генераторы постоянного тока, вращающиеся от гребных двигателей. В качестве Источников электроэнергии на некоторых судах, в основном на рыболовных траулерах, установлены валогенераторы переменного тока на полное напряжение суд. сети (400 В). Количество основных Иисточников электроэнергии на судне никогда не бывает менее 2, что определяется условиями безопасности плавания. При ходе судна в узкостях или на оживленных морских трассах отсутствие электроэнергии даже короткое время из-за случайной аварии Источников электроэнергии приведет к потере судном управления, способности подавать сигналы, ориентироваться по данным радиосвязи и радиолокации.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Источники электроэнергии на судне- устройства для преобразования энергии органического топлива, пара или химической энергии в электрическую.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+