ДОСТРОЕЧНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

- A +
причальное сооружение для стоянки спущенных на воду судов при их достройке или ремонтируемых судов. Достроечная Набережная подобно любым причалам оборудуется тумбами для закрепления швартовов и отбойными приспособлениями (привальными брусьями, кранцами и т. п.). Кроме того, на Достроечной Набережной проложены подкрановые пути (рельсы) для портальных подъемных кранов, обеспечивающие погрузку на суда кон-струкций надстроек, механизмов и оборудования, а также инженерные сети для подачи электроэнергии, сжатого воздуха, газов, пара, воды. Длина причального фронта Достроечной Набережной определяется количеством и длиной одновременно достраивающихся или ремонтируемых судов расчетной программы верфи, а глубина у Достроечной Набережной— максимальной осадкой. На судоремонтных заводах кроме Достроечных Набережных используют достроечные пирсы — двусторонние причалы, расположенные внутри акватории верфи перпендикулярно или под углом к берегу.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +