продолжительность эксплуатации корпуса судна по прямому назначению без опасных для него повреждений. Долговечность определяется двумя основными факторами: усталостной прочностью корпуса (способностью корпусных конструкций и их соединений сопротивляться действию многократно повторяющихся внешних нагрузок без разрушения) и коррозионным износом корпуса (общим и местным уменьшением толщины наружной обшивки под действием коррозии). Для оценки усталостной Долговечности служат кривые усталости судостроительных сталей и их сварных соединений, а также функции распределения напряжений от общего изгиба с учетом коррозионного износа, которые получают по характеристикам волнения в заданном районе эксплуатации судна. Кривые усталости и функции распределения напряжений позволяют определить на основе принципа суммирования повреждений общее число циклов изменения общих напряжений до появления опасных повреждений, а по нему и усталостную Долговечность. Для поддержания Долговечности производят очистку и окраску корпуса при плановых докованиях судна, замену отдельных наиболее поврежденных коррозией листов обшивки.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Долговечность корпуса судна- продолжительность эксплуатации корпуса судна по прямому назначению без опасных для него повреждений.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+