ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

- A +
комбинированная энергетическая установка, в которой в качестве главных двигателей используются двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины. В настоящее время все Дизель-газотурбинные установки комплектуются из маршевых двигателей (ДВС) и форсажных (ГТД). В Дизель-газотурбинных установках может обеспечиваться как совместное и раздельное использование ДВС и ГТД (тип CODAG), так и только раздельная работа (тип CODOG). Термины CODAG и CODOG взяты из английской классификации и означают: в первом случае "дизель и газовая турбина", во втором — "дизель или газовая турбина". Преимуществом Дизель-газотурбинной установки типа CODAG является возможность суммирования мощностей всех главных двигателей, преимуществом CODOG — обеспечение форсажными двигателями полной скорости хода независимо от состояния маршевых. Оба типа Дизель-газотурбинных установок могут быть с маршевыми и форсажными двигателями, работающими как на один общий гребной винт, так и каждый на свой, а также с электропередачей. Развитие Дизель-газотурбинных установок началось в 1947 г. Сложность создания Дизель-газотурбинных установок обусловливается различными принципами управления совместно работающими главными двигателями: ДВС — поддержанием в любых условиях заданной управляющим воздействием частоты вращения за счет изменения подачи топлива, ГТД — поддержанием постоянного расхода топлива за счет изменения частоты вращения. Несмотря на это, Дизель-газотурбинные установки в настоящее время — наиболее распространенная разновидность комбинированных энергетических установок. Перспективы использования Дизель-газотурбинных установок определяются длительностью сохранения специфических преимуществ ДВС (экономичность) и ГТД (большая мощность при малой массе), а также необходимостью обеспечения кратковременных форсажных и длительных экономичных режимов плавания судов.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +