конструкция наружной обшивки деревянных судов, выполняемая из 2 — 3 слоев тонких планок, пазы которых, расположенные под углом 45 град. к линии киля, взаимно пересекаются. Планки первого слоя Диагональной обшивки укладывают на набор корпуса и крепят к нему гвоздями и шурупами. Поверх этого слоя укладывают тонкую ткань (парусину, миткаль), пропитанную суриком и противогрибковым составом. Затем укладывают второй слой планок обшивки под углом 90 град. к планкам первого. Оба слоя проклепывают между собой медными заклепками с шайбами и крепят к набору шурупами. Разновидность Диагональной обшивки — диагонально-продольная обшивка, когда планки наружного слоя располагаются вдоль судна с целью ориентировать пазы по линиям обтекания корпуса. В последние годы Диагональная обшивка выклеивается с помощью синтетического клея из нескольких слоев тонких (5 — 10 мм) деревянных планок на реечных болванах подобно стеклопластиковому корпусу. Снаружи корпус обклеивается слоем стеклоткани. Подобный метод применяют для постройки корпусов легких гоночных яхт и многокорпусных спортивных судов.
Диагональная обшивка - конструкция наружной обшивки деревянных судов, выполняемая из 2 — 3 слоев тонких планок, пазы которых, расположенные под углом 45 град. к линии киля, взаимно пересекаются.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+