ДВОЙНОЕ ДНО

- A +
днищевое перекрытие, состоящее из днищевой обшивки и расположенного над ней настила второго дна, подкрепленного набором (вертикальным килем, днищевыми стрингерами, флорами, ребрами жесткости). По бокам в районе скул ограничено наклонным или горизонтальным междудонным листом (на кораблях — скуловым стрингером). Двойное дно устраивается на сухогрузных, промысловых, служебно-вспомогательных и др. судах длиной более 60 м и на наливных судах длиной более 230 — 250 м. Разделено непроницаемым вертикальным килем на изолированные цистерны левого и правого бортов и предназначено для размещения топлива, масла, питательной воды и др. жидких грузов. В средней, а иногда и в боковой части Двойное дно часто выгораживается специальный туннель для прокладки трубопроводов судовых систем и их обслуживания. Минимальная высота Двойного дна и размеры всех конструктивных связей регламентируются. При необходимости обеспечить достаточную вместимость междудонных цистерн высота Двойного дна увеличивается. На рудовозах она составляет примерно 40 % высоты борта, что необходимо для повышения ЦТ перевози-мого груза с целью умерения бортовой качки. Встречаются суда и с тройным дном.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +