ДВИЖИТЕЛЬ судовой

- A +
устройство для преобразования работы энергетической установки судна или внешнего источника энергии в полезную тягу, обеспечивающую его поступательное движение
(преодоление сил сопротивления движению судна).
Тяга Движителя, использующего энергию внешнего источника — ветра (ветродвижитель), создается за счет аэродинамических сил, возникающих на его элементах
(корпус, ротор). Тяга Движителя, реализующего мощность установленной на судне энергетической установки, создается за счет реактивных сил, обусловленных отбрасыванием рабочей среды
в сторону, противоположную направлению поступательного
движения судна. По характеру рабочей среды эти Движители
подразделяются на гидравлические (вода), воздушные (воздух) и газоводометные (газоводяная смесь). Среди гидравлических Движителей различают лопастные и нелопастные. У
лопастных Движителей реакция отбрасываемых масс воды воспринимается подвижными относительно судна деталями — лопастями гребного винта, крыльчатого или роторного Движителя или плицами гребного колеса. Древнейшим лопастным Движителем является весло, преобразующее в тягу мускульную силу человека. У нелопастных (газоводометных) Движителей реакция массы воды воспринимается неподвижными деталями — каналами проточной части. Промежуточным между лопастными и нелопастными типами Движителей является водометный Движитель, у которого реакция воды воспринимается как рабочим насосом, так и элементами проточного участка. Гидравлические Движители широко применяются на всех морских и речных судах водоизмещающего типа. Воздушные Движители используются
главным образом на быстроходных судах (глиссерах, судах на воздушной подушке, экранопланах). Мерой эффективности Движителя служит пропульсивный коэффициент.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение слова "Движитель" в свободной энциклопедии Википедия
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +