судовой движитель, состоящий из нескольких (3 — 8) лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конической ступице на равных угловых расстояниях. Гребные Винты имеют различную конструкцию: цельнолитую, с поворотными (винты регулируемого шага) и со съемными лопастями. Гребной Винт со съемными лопастями, имеющими болтовое соединение со ступицей, применяют главным образом на судах ледового плавания. Гребные Винты изготовляют из бронзы, латуни, нержавеющих и углеродистых сталей, чугуна. Металлические винты выполняют литыми с последующей станочной обработкой. Для малых Гребных Винтов применяют пластмассы. Диаметр наиболее крупных винтов около 10 м. Лопасти Гребного Винта представляют собой крылья специальной формы, образованные пересечением 2 винтовых поверхностей. Линия этого пересечения является контуром лопасти. Сторона лопасти, обращенная в нос судна, называется засасывающей, поскольку при движении судна передним ходом на ней развивается разрежение среды. Противоположная сторона лопасти является нагнетающей. Часть лопасти, примыкающая к ступице, называется корневой. Различают Гребные Винты правого и левого вращения в зависимости от направления вращения образующих лопасти винтовых поверхностей. Сечения лопастей цилиндрическими поверхностями, соосными с осью Гребного Винта, характеризуют профиль лопастей. Отношение шага винтовых поверхностей к диаметру винта называют шаговым отношением. Обычно оно равно 0,6 - 1,5. Шаг винтовой поверхности может быть постоянным вдоль радиуса лопасти или переменным, соответственно различают винты постоянного и переменного шага. При построении чертежей Гребного Винта оперируют спрямленными элементами лопасти. Под спрямленным контуром лопасти понимается контур, образованный концами прямолинейных отрезков, длина которых равна ширине лопасти на данном радиусе; лопасть, описанная этим контуром, называется спрямленной. Отношение площади спрямленных лопастей к площади диска, диаметр которого равен диаметру Гребного Винта, называется дисковым отношением. Оно изменяется в диапазоне 0,5 — 1,5. Шаговое и дисковое отношения являются основными геометрическими параметрами, влияющими на гидродинамические характеристики Гребного Винта. Гидродинамические характеристики Гребного Винта, определяемые упором, направленным вдоль его оси и обеспечивающим движение судна, и моментом, необходимым для вращения Гребного Винта, представляются в виде безразмерных величин, называемых коэффициентом упора и коэффициентом момента.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Определение "Гребной винт" в свободной энциклопедии Википедия
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Гребной винт- судовой движитель, состоящий из нескольких (3 — 8) лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конической ступице на равных угловых расстояниях.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+