судовой движитель, представляющий собой вращающуюся цилиндрическую конструкцию с осью, расположенной поперек судна, и укрепленными на ней по окружности прямоугольными лопастями — плицами. Относительно ватерлинии Гребное Колесо размещается так, что находящиеся в нижнем положении плицы погружены в воду. Упор Гребного Колеса создают силы, возникающие на погруженных в воду плицах. Для уменьшения потерь энергии из-за образования брызг при входе и выходе плиц из воды они шарнирно соединяются с эксцентриковым механизмом, регулирующим положение плиц при повороте колеса. Гребные Колеса применялись на судах с начала XIX в. Первым колесным судном, совершавшим регулярные рейсы, был пароход "Клермонт" (США). В начале XX в. на смену Гребному Колесу пришли более эффективные движители — гребные винты.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Определение "Гребное колесо" в свободной энциклопедии Википедия
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Гребное колесо- судовой движитель, представляющий собой вращающуюся цилиндрическую конструкцию с осью, расположенной поперек судна, и укрепленными на ней по окружности прямоугольными лопастями — плицами.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+