ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ судовой

- A +
двигатель, установленный на судне для обеспечения его движения. Главный Двигатель входит в состав пропульсивной установки и, как правило, непосредственно или через главную судовую передачу приводит в действие движитель, создающий упор, необходимый для преодоления сопротивления движению судна. В пропульсивных установках некоторых типов Главный Двигатель приводит в действие не только движители, но и механизмы, способствующие обеспечению особых условий движения судна (например, компрессоры судов на воздушной подушке). Термин Главный Двигатель введен в начале XIX в. В качестве Главного Двигателя применяют тепловые двигатели, преобразующие тепловую энергию рабочего тела в механическую. Рабочим телом в Главном Двигателе может являться пар (паровая поршневая машина, паровая турбина) или газ (газовая турбина, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания). По назначению Главные Двигатели разделяются на всережимные, маршевые и форсажные. Общими требованиями к Главному Двигателю являются: достаточные для обеспечения заданной скорости судна мощность, масса и габариты, позволяющие разместить его в корпусе судна; обеспечение плавного изменения частоты вращения; надежность работы в судовых условиях (при качке, ударах волн и т. д.); возможность реверсирования (при отсутствии реверсивных передач или регулируемых движителей). В настоящее время часть мощности Главного Двигателя иногда расходуется на снабжение энергией таких судовых потребителей, как валогенераторы, утилизационные котлы и т. п.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +