конструктивное объединение одного или нескольких главных судовых двигателей с главной судовой передачей, обеспечивающее их совместную работу. Создание Главного Агрегата имеет целью упрощение монтажа главной энергетической установки, улучшение взаимодействия входящих в Главный Агрегат элементов, получение большей мощности (многомашинные агрегаты) и т. п. Сборку и испытания Главного Агрегата производят на заводе-изготовителе, на судно поставляют в собранном или разобранном виде. Использование таких функциональных агрегатов, как Главный Агрегат, позволяет перейти к созданию зональных блоков, объединяющих все оборудование машинного отделения в определенных районах; перенести значительный объем монтажных работ с судна в сборочно-монтажный цех, чем достигается повышение производительности труда, сокращение сроков монтажных работ и повышение их качества. Наибольшее распространение на судах морского флота получили одномашинные дизель-редукторные агрегаты, дизельные многомашинные агрегаты (объединение нескольких двигателей одной суммирующей передачей) и турбозубчатые агрегаты.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Главный агрегат судовой- конструктивное объединение одного или нескольких главных судовых двигателей с главной судовой передачей, обеспечивающее их совместную работу.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+