гидроакустическая станция для определения скорости судна относительно морского дна и угла сноса судна. Гидроакустический Лаг называют также абсолютным лагом. Существуют 2 типа Гидроакустических Лагов.: доплеровский и корреляционный. Принцип действия доплеровского Гидроакустического Лага основан на измерении смещения частоты отраженного от дна сигнала, излученного с судна. В доплеровском Гидроакустическом Лаге обычно используются 2 пары противоположно направленных по отношению к грунту акустических лучей, причем каждая пара предназначена для измерения какой-либо одной составляющей вектора скорости — продольной или поперечной. В корреляционном Гидроакустическом Лаге используется малонаправленное излучение вертикально вниз и прием сигналов в нескольких (2 — 4) точках на днище судна. Принцип действия корреляционного Гидроакустического Лага основан на измерении временного сдвига между реализациями отраженных от грунта сигналов, принятых в 2 точках, обеспеч. максимум функции взаимной корреляции огибающих указанных сигналов, промодулированных при отражении от неровностей и шероховатостей грунта. Гидроакустический Лаг нашел наибольшее применение в составе навигационных комплексов подводных аппаратов, а также супертанкеров. Может использоваться также для определения скорости судна относительно глубинных малоподвижных звукорассеивающих слоев морской среды.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Определение слова "Гидроакустический лаг" на академике
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Гидроакустический лаг- гидроакустическая станция для определения скорости судна относительно морского дна и угла сноса судна.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+