элемент расчетной схемы корпуса и надстроек судна, в отличие от жесткой связи, воспринимающий лишь частично продольное для него усилие от общего изгиба судна или перекрытия. К Гибкой Связи относят те пластины наружной обшивки, настилов палуб, платформ, второго дна и т. п., которые имеют начальную погибь, вызывающую продольный изгиб при сжатии или растяжении Гибкой Связи, а также пластины и ребра жесткости без погиби, теряющие устойчивость при сжатии. При расчете общей прочности (во 2-м приближении) и проверке предельной прочности корпуса производится редуцирование площадей поперечных сечений Гибкой Связи в соответствии с их жесткостью на сжатие и растяжение. Жесткость Гибкой Связи зависит не только от ее собственных размеров и формы, но и от жесткости соседних элементов, препятствующих искривлению Гибкой Связи и вызываемому этим искривлением сближению противоположных кромок пластин или опорных сечений ребер жесткости. Такие соседние более жесткие элементы конструкции служат как бы распором для Гибкой Связи.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Гибкая связь- элемент расчетной схемы корпуса и надстроек судна, в отличие от жесткой связи, воспринимающий лишь частично продольное для него усилие от общего изгиба судна или перекрытия.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+