ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

- A +
двигатель, представляющий совокупность газовой турбины, компрессора и камеры сгорания, конструктивно объединенных в единое целое. В составе Газотурбинного Двигателя может использоваться несколько турбин и компрессоров. Впервые проект Газотурбинного Двигателя осуществлен инженером-механиком русского флота П. Д. Кузьминским в 1886 — 1892 гг. Основателем современной школы газотурбостроения является профессор В. М. Маковский. Принцип работы наиболее распространенных Газотурбинных Двигателей, в которых сгорание топлива происходит при постоянном давлении, следующий: воздух засасывается в компрессор, там сжимается и поступает в камеру сгорания, куда вместе с воздухом подается топливо, которое сгорает при постоянном давлении. Нагретый газ направляется в газовую турбину высокого давления, которая вращает компрессор. Отработавший в турбине высокого давления газ поступает в турбину низкого давления, где энергия газа превращается в механическую работу на валу. Полезная работа равна разности работ турбин и компрессора. Возможно создание Газотурбинного Двигателя с КПД 35 %. Наиболее перспективным путем совершенствования Газотурбинного Двигателя является повышение параметров газа (темпеатуры и давления), чего можно достичь с помощью применения наиболее жаропрочных материалов и современных систем охлаждения в турбинах. С целью улучшения отдельных характеристик Газотурбинного Двигателя в судовых энергетических установках могут быть использованы регенерация и утилизация тепла, промежуточное охлаждение и т. п.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение слова "Газотурбинный двигатель" в свободной энциклопедии Википедия
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +