водонепроницаемый настил, привариваемый к верхним кромкам флоров, вертикального киля и днищевых стрингеров судна, образующий вместе с днищем двойное дно. В случае повреждения днища Второе Дно предохраняет корпус судна от попадания в него воды, а на крупнотоннажных танкерах предотвращает разлив нефти. Является платформой, несущей большую часть перевозимых грузов, энергетическую установку и пр. На сухогрузных судах Второе Дно расположено горизонтально. В носовой оконечности оно может иметь подъем (до 5 — 10°) к борту, а иногда и к форпиковой переборке. Настил Второго Дна обычно состоит из продольно ориентированных листов, подкрепленных продольными ребрами жесткости.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+