разрыв между оградительными сооружениями для прохода судов в порт и обратно. Ширина Ворот Порта, с одной стороны, должна быть достаточной для безопасного прохода судов, с другой — гарантировать минимальное проникновение штормовых волн на акваторию порта. Обычная ширина — от 100 м для каботажных портов до 300 м для портов, принимающих современные крупные суда. Ворота Порта располагают на участках акватории, наиболее удаленных от берега. Курс судна при проходе Ворот Порта по возможности должен быть перпендикулярным к линии берега и близким к направлению господствующего ветра и волнения. Поэтому для облегчения захода судов в порт и их маневрирования целесообразно иметь двое Ворот Порта.
По данным "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+