ускоренное локальное разрушение металла подводной части корпуса судна вследствие анодной поляризации под воздействием внешних источников блуждающих токов, проходящих через обшивку в воду. Возникает при неправильной эксплуатации электрических сетей на берегу и на судне — например, если вместо двухпроводной применяется однопроводная система питания энергопотребителей на судне (в частности, при выполнении сварочных работ, когда потребляемый на судне ток поступает от генератора на берегу и возвращается к его заземленному полюсу через корпус судна — воду — берег). Причиной Электрокоррозии могут быть также блуждающие токи в акватории на месте стоянки судна без соединения с каким-либо источником энергии (например, работа электротранспорта, если вместо обратного провода применены рельсы). Скорость Электрокоррозии превышает скорость всех других видов местной коррозии и может достигать 4 — 5 мм/год; в период достройки судна на плаву возможна сквозная коррозия обшивки. Основные меры предотвращения Электрокоррозии: установка генератора на палубе судна, где выполняется сварка, или питание током от генератора на берегу по двухпроводной системе без нарушений эксплуатации (в частности, заземление полюса генератора).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Определение слова "Электрокоррозия" в свободной энциклопедии Википедия
Электрокоррозия - ускоренное разрушение подводной части корпуса корабля
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+