ускоренное локальное разрушение металла в небольших зазорах и щелях (глубиной от сотых долей миллиметра до нескольких миллиметров) судовых конструкций, имеющих болтовые и заклепочные соединения деталей внахлестку. Возникает в электролитах (морская вода) или атмосфере при ослаблении уплотняющих элементов, отслоении защитных покрытий на участках поверхности, обрастающих микроорганизмами, со скоплениями песка, грязи и т. п. В этих условиях ограничен доступ электролита в щель, замедлен подвод кислорода и др. агентов коррозии, а также отвод продуктов коррозии, что приводит к образованию макроэлемента между участком металла в щели и поверхностью, свободно омываемой электролитом. Из судостроительных материалов большую склонность к Щелевой Коррозии в морской воде по сравнению с углеродистыми и низколегированными сталями имеют нержавеющие стали, алюминиевые и медноникелевые сплавы. Методы предотвращения Щелевой Коррозии: создание конструкций без щелей, с непроточным электролитом; применение более стойких к Щелевой Коррозии металлов, использование катодной или протекторной защиты.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Определение фразы "Щелевая коррозия" в свободной энциклопедии Википедия
Щелевая коррозия – усиленное разрушение в зазорах, щелях, трещинах.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+