парусное судно с косыми парусами. Впервые Шхуны появились в Северной Америке в XVIII в. и имели 2 — 3 мачты только с косыми парусами (гафельные Шхуны). В XIX в. встречались Шхуны с 2 — 3 прямыми парусами, обычно расположенными на фокмачте (марсельные и брамсельные Шхуны). В XX в. стали появляться Шхуны больших размеров со стальными корпусами, число мачт стало доходить до 6. Первая 4-мачтовая Шхуна ("Уильям Л. Уайт") была построена в 1880 г., первая 5-мачтовая ("Гавернор Эймс") — в 1888 г., а первая 6-мачтовая ("Джордж У. Уэлс") — в 1900 г. В 1902 г. была построена единственная в мире 7-мачтовая Шхуна "Томас У. Лоусон". Шхуны обладали такими достоинствами, как большая грузоподъемность, хорошая мореходность, возможность ходить очень круто к ветру, имели на борту меньшую команду, чем требовали суда с прямым парусным вооружением, и поэтому получили широкое распространение в самых различных модификациях. В Рос-сии Шхуны начали строить на Черном море во 2-й пол. XVIII в., на Балтийском море — в 1-й пол. XIX в. С 1849 г. в русском флоте появились парусно-паровые Шхуны.
Шхуна- парусное судно с двумя и более мачтами и преимущественно косыми парусами.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+