тонкие (толщиной 0,4 — 1,5 мм) листы древесины, получаемые лущением с предварительно распаренной вращающейся круглой заготовки из березы, сосны, ольхи, бука или древесины ценных пород. Шпон используется для выклейки корпусов малых гребных прогулочных и спортивных лодок, парусных яхт, а также для облицовки переборок и судовой мебели. Корпуса выклеивают, укладывая полосы Шпона послойно на болван, соответствующий по форме и размерам готовому изделию; применяют клеи холодного отверждения и, если необходимо, гвоздевую запрессовку. При крупносерийном производстве лодок длиной до 4 м их корпуса после укладки на болван нужного числа слоев Шпона обкладывают бумагой, накрывают резиновым чехлом и помещают в автоклав, где поднимают давление, откачивают воздух из-под чехла и повышают температуру до 40 — 60 °С на 1 — 2 ч, необходимых для отверждения клея. Малые гребные лодки из Шпона имеют безнаборную конструкцию. Обшивка лодки длиной около 4 м выклеивается из 4 слоев березового Шпона тол-щиной 1,15 мм. Обшивка корпуса яхты длиной около 8 м, подкрепленная набором, должна иметь толщину около 14 мм. Возможно строительство корпусов с трехслойной обшивкой, в которой средний слой — заполнитель делается из реек хвойных пород древесины толщиной 3 — 4 мм.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+